«В один день сдавали по два-три предмета». Выпускница журфака БГУ рассказала, как на самом деле учат студентов
18.07.2018 15:54
—
Разное
|
>
Виктория Крупская, выпускница-2018 заочки Института (уже «С профессией журналиста я определилась в девятом классе, когда пошла в Школу молодого журналиста при газете «Інфа-Кур’ер». Некоторые знакомые и даже близкие люди не понимали, что я там забыла. Действительно, первое время мне с большим трудом удавалось искать темы, легко и интересно писать, брать комментарии у чиновников. Как мне кажется, в то время моя ценность для редакции заключалось в том, что я могла приносить «мясо» для материалов, которое «готовили» для читателей. О поступленииЗа время внештатной работы у меня накопилось 176 материалов — их я повезла как портфолио на внутренний экзамен в Институт журналистики БГУ. За толстую папку мне поставили 10 баллов. При поступлении набрала 317 баллов из 500. Я была третьей на бюджет. О сессияхОдна из классных сессий, которые у нас были, — установочная. Мы только слушали лекции, знакомились с одногруппниками и преподавателями, наслаждались маленькой студенческой жизнью. Потом начались «десять кругов ада» — так экзаменационные сессии называли мои коллеги из группы.
Готовились одновременно к психологии, философии и педагогике. Материалов для изучения много, а времени — мало. Мы с девчонками шутили, что на экзамен надо прийти выпившими. Идея была в том, что под алкоголем в людях сразу просыпаются философ, психолог и воспитатель. Сессии — один из главных плюсов учёбы на заочке. В это время я с удовольствием отдыхала от работы, вдохновлялась общением с одногруппниками и интересными преподавателями. О преподавателях и предметахОдним из любимых и полезных для меня предметом была зарубежная литература, которую вёл Фёдор Валентинович Дробеня. Его требовательность к обязательному прочтению в очередной раз доказала, что студенты-заочники могут всё, как в анекдоте про изучение китайского языка за 15 минут. Фёдор Валентинович — преподаватель, у которого пара словно экзамен. Его предмет «Зарубежная литература» вернул мне любовь к книгам. А вот предметом «Редактирование» я и мои одногруппники были разочарованы. Единственное, чему нас научила преподаватель, так это фразе «рэдагаванне — гэта даведзены да ладу».
Про «правильные» ответыЕщё помню, как на одном экзамене мне задали два вопроса, на которые я «неправильно» ответила. Первый: «Кто для вас идеал в журналистике?». Я ответила, что пока нахожусь в поиске себя и авторитета в профессии. Второй: «Кого из беларуских блогеров вы знаете?». Я успела назвать только Антона Мотолько. Мне сказали: «Не смейте сказать мне об этом на государственном экзамене». Уточню, что до экзамена нам дали список имён колумнистов, обозревателей и журналистов из госСМИ. О людяхК счастью, такие мелкие неприятности не влияют на общее впечатление об Институте журналистики БГУ. Приятных преподавателей оказалось намного больше. Одни шли на встречу и общались по курсовым работам по интернету, другие разрешали на экзамене выйти в коридор и подумать ещё раз над своим ответом, третьи хвалили нас, заочников, за то, что мы всё успеваем и выделяем самое главное и краткое из большого объёма информации. О госэкзаменах и защите дипломаГосэкзамены прошли неплохо. Я получила свои восемь баллов. Часть разговора была посвящена ситуации вокруг Перед защитой дипломной работы я представляла, как получу свои девять балов (их рекомендовали руководитель и рецензент), запощу счастливое фото с проектом в Instagram и похвастаюсь результатами на работе. Однако та же комиссия, что и на госах, снизила мне оценку на два бала, не дав конструктивный ответ за что. Было сказано: «Работа у вас никакая». Комиссии виднее, но я расстроилась. На вручении диплома меня попросили «не крыўдзіцца, бо мяне ж любяць». Что делатьВсем, кто хочет получить диплом журналиста, советую поступать на заочное отделение и устраиваться на работу в СМИ. Именно практический опыт облегчил мне учёбу. Коллеги научили (и учат) меня необходимому в профессии: писать, общаться с людьми, придумывать темы, реализовывать проекты». Читайте по теме:
|
|