Беларусь продолжит использовать латвийские порты для перевалки нефтепродуктов
19.07.2018 17:44
—
Разное
|
Беларусь продолжит активно использовать латвийские порты для перевалки нефтепродуктов. Об этом заявил глава МИД Беларуси Владимир Макей в Риге по итогам переговоров с латвийским коллегой Эдгарсом Ринкевичсом. «Мы намерены и впредь активно использовать латвийскую портовую инфраструктуру, потому что вопрос диверсификации абсолютно важен для любой страны и экономики, в том числе белорусской, - сказал Макей. - Мы договорились, что этот вопрос будет в повестке дня и на предстоящем заседании межправкомиссии». По словам министра, в Клайпедском порту проходил в основном перевалка калийных удобрений. Через латвийские порты используются также для перевалки нефтепродуктов (64% темных и свыше 80% - светлых). Кроме того, латвийское направление для Беларуси имеет важное значение в контексте китайского проекта «Один пояс и один путь». Главы внешнеполитических ведомств обсудили ряд вопросов по взаимодействию Беларуси с ЕС, в чем Латвия также крайне заинтересована. Как и в «скорейшем подписании сторонами долгожданных документов». Стороны обсудили план мероприятий по взаимному сотрудничеству, в том числе в оборонной, пограничной и правоохранительной областях. «Уверен, что реализация этого плана действий послужит дальнейшей интенсификации наших отношений в различных сферах взаимного интереса», - заявил Макей. Напомним, в августе 2017 года Владимир Путин «Если бы было выгодно, то поставки белорусских нефтепродуктов давно шли через российские порты», — сказала БДГ экономический обозреватель Татьяна Маненок. «Логистика — одна из составляющей экономии, учитывая неблагоприятную конъюнктуру рынка нефтепродуктов», — отметила она. По словам эксперта, сейчас остро и проблемно стоит вопрос, как повысить эффективность экспорта нефтепродуктов, поэтому все возможности скрупулезно изучаются. Она пояснила, что Белорусская нефтяная компания работает с портами в нескольких странах. Экспорт преимущественно идет через порты Латвии, Литвы и немного Эстонии. Эти порты имеют развитую инфраструктуру, модернизированные терминалы и максимально привлекательны для белорусских партнеров. «Путь через российские порты — длиннее в три раза, поэтому навряд ли поставки белорусских нефтепродуктов через них могут быть выгоднее», — сказал БДГ экономист Сергей Чалый. Тогда же председатель «Белнефтехима» Игорь Ляшенко Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Беларусь продолжит активно использовать латвийские порты для перевалки нефтепродуктов.
|
|