Как данные о местоположении пользователей влияют на стоимость товаров и услуг. 21.by

Как данные о местоположении пользователей влияют на стоимость товаров и услуг

25.07.2018 14:02 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Рекламодатели и интернет-магазины изобретают всё новые способы применить пользовательские данные, чтобы увеличить продажи. Пользователи же могут научиться защищать себя и свою информацию. Издание The Next Web опубликовало 5 способов не допустить использование геолокационных данных потребителей в корыстных целях.

Иллюстрация: Ad Age

Несмотря на недавно принятый в ЕС закон, который предоставляет гражданам инструменты для полного контроля над сбором и использованием своих персональных данных (GDPR), эту битву можно считать выигранной лишь наполовину. Согласно исследованию аналитической компании TheBestVPN, пользователи могут в два или более раз переплачивать за интересующие их продукты и сервисы в зависимости от того, из какой точки мира они просматривают веб-сайт с этими продуктами. Такой подход именуется «динамическим ценообразованием»: компании взимают с потребителей больше или меньше с учётом их потенциальной покупательной способности. Это явление также известно как «ценовая дискриминация».

Например, ценами можно манипулировать в пользу или во вред людям исходя из их расы, религии или других признаков. Отчёт TheBestVPN показал, что ритейлеры устанавливают различные цены за одни и те же услуги для людей, руководствуясь геолокациоными данными.

Так, за подписку на Apple Music пользователи из США платили $9,99, в то время как в Великобритании эта сумма равнялась $13,33 в месяц, а жителям Индии та же самая подписка обходилась в $1,75. Стоимость авиабилета в обе стороны на рейс между Куала-Лумпур и Лос-Анджелесом у United Airlines при бронировании из Польши составляла около $1,308, а при заказе билетов из США поднималась до и $2,426. Таким образом, покупателю такого билета придётся заплатить на $1,118 больше только потому, что он находится «не в той» стране.

Статистика: TheBestVPN

Хотя компании продолжают поддерживать «динамическое ценообразование», приводя массу аргументов в его пользу (например, так они могут предоставлять скидки студентам, ветеранам войны и малоимущим слоям населения), этот же принцип может параллельно использоваться для ущемления. С его помощью можно вымогать деньги у людей по той причине, что они теоретически способны заплатить больше. Однако люди могут защитить себя от таких махинаций с ценами, следуя нескольким шагам.

1. Отключить сторонние следящие cookie-файлы

От 85 до 90 процентов пользователей дают согласие на использование cookies в их браузере сторонними сайтами. Это позволяет рекламодателям и продавцам настраивать целевую рекламу, опираясь на деятельность пользователей в сети.

Ритейлер может установить более высокую или низкую цену за продукт или услугу для клиента в том случае, если заметит, что он преимущественно посещает сайты определённой тематики. Ритейлер может выставить большую цену или даже отказаться оказывать свои услуги — хотя это незаконно, — если, проанализировав cookies, выяснит, что пользователь поддерживает правые или левые партии. но стоит помнить, что отключение сторонних cookie-файлов не избавит от ценовой дискриминации во всех её проявлениях.

2. Использовать различные браузеры и устройства

По данным аналитиков, большинство ритейлеров взимают разную оплату за один и тот же продукт в зависимости от того, с какого устройства делается заказ. В ходе другого исследования было выявлено, что компания Home Depot не только предлагала различный ассортимент пользователям настольных компьютеров и мобильных устройств, но и выставляла более высокие цены для последних, а владельцы смартфонов на базе Android в среднем переплачивали $0,41 в сравнении с владельцами прочих устройств.

Поэтому иметь больше устройств может быть не только модно, но и полезно, так как это позволит сэкономить на стоимости отдельных продуктов и услуг. Перед приобретением следует посетить страницу интересующего объекта с различных браузеров или гаджетов.

Иллюстрация: VPNPick

3. Удалить cookie-файлы или включить режим «инкогнито»

Более непредвзятые цифры можно получить, если очистить cookie-файлы при покупке товаров в интернет-магазинах. Без этих файлов сайт не получит многие данные, которые могли бы повлиять на искомые товары и услуги.

Но у пользователей не всегда есть возможность удалить cookies только для того, чтобы сделать покупку: кто-то использует их, чтобы не вводить пароли для входа в систему при каждом посещении сайтов и платформ, кто-то не хочет завершать текущую сессию в браузере. В таких случаях можно просто открыть новое окно в режиме инкогнито.

4. Отключить отслеживание местоположения

Большинство устройств и приложений запрашивают доступ к данным о нахождении пользователя. Эту информацию вполне могут применять, чтобы корректировать цены на товары и услуги, которые будут отображаться у пользователя, если он разрешит доступ. Поэтому отслеживание географических координат приложениями и устройствами лучше отключать.

5. Использовать VPN или другую технологию скрытия местоположения

Наряду со всеми приведёнными выше рекомендациями, скрывать данные о месте, из которого пользователь открывает веб-сайт, можно с помощью VPN-сервисов. Этот способ хорош тем, что позволяет подделать местоположение и получить ценовые преимущества, доступные только жителям тех или иных стран.

С помощью этой технологии можно настроить фиктивное местоположение (например, Польшу) и получить авиабилет из Куала-Лумпур в Лос-Анджелес с большой скидкой по цене, предусмотренной для жителей этой страны. Но здесь нужно быть внимательным, так как иногда более низкие цены на товары и услуги распространяются лишь на отдельные регионы.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Рекламодатели и интернет-магазины изобретают всё новые способы применить пользовательские данные, чтобы увеличить продажи. Пользователи же могут научиться...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика