"Мозговая пыль" Гвинет Пэлтроу. Актрису обвиняют в распространении антинаучных рецептов ЗОЖ
27.07.2018 12:22
—
Разное
|
Изгнание глистов с помощью козьего молока, профилактика рака путем отказа от бюстгальтеров пуш-ап и, наконец, пропаривание вагины — такие советы для поддержания здоровья позволили американской актрисе Гвинет Пэлтроу пострить велнес-империю и привлечь 20 млн долларов инвестиций. Однако когда обладательница «Оскара» и «Золотого глобуса» решила выпускать журнал и заключила контракт со всемирно известным издательством, что-то пошло не так. Советы целителей и рекомендации по синхронизации мыслей с космическими потоками, идущие у последователей Пэтроу на ура, вызвали сомнения у респектабельных издателей. О выпуске журнала, посвященного здоровью и здоровому образу жизни, Пэлтроу договорилась с со всемирно известным издательством Conde Nast, выпускающим как глянцевые Vogue, GQ, Tatler, Vanity Fair, так и серьезные журналы для интеллектуалов вроде The New Yorker. Вначале о проекте Пэлтроу под названием Goop (название, как объясняла сама Пэлтроу, это никнейм, возникший из сокращения ее собственного имени, G.P.) в восторженных тонах высказалась арт-директор издательства и легендарный редактор Vogue Анна Винтур. Планировалось, что журнал будет выходить ежеквартально. Но вышло всего два номера, а потом сотрудничество прекратилось: издательство потребовало тщательнее проверять материалы о здоровье и нанять фактчекера. Помимо прочего, в Goop писали об отказе от Wi-Fi и паровой чистке влагалища. Старомодный фактчекингОтказ издательства продолжать выпуск актриса объяснила по-своему: «Conde Nast сейчас в процессе изменений и работает очень старомодно», — сказала она в интервью Как следует из интервью Пэлтроу, Conde Nast настаивал, чтобы интервью с целителями и практикующими нетрадиционную медицину специалистами проверялись с научной точки зрения. Редакция Goop предпочитала просто публиковать интервью под видом рекомендаций без какой-либо дополнительной проверки, что противоречило политике издательства. В итоге некоторые материалы в последний момент менялись на сделанные на скорую руку статьи о путешествиях. Кроме того, Пэлтроу хотела с помощью журнала продавать товары под маркой Goop — в Conde Nast настаивали, что хотят сотрудничать с журналом, а не с каталогом. Пэлтроу не согласна с тем, что журнал публиковал антинаучные или недостоверные данные. «Мы никогда не делаем однозначных утверждений», — объяснила она в интервью. Несмотря на это, Goop после прекращения сотрудничества с Conde Nast все-таки нанял фактчекера. Пэлтроу прокомментировала это решение так: «Неизбежная усиливающаяся боль». Портал полезных советовАктриса начала развивать бренд Goop еще в 2008 году. Сама Пэлтроу объяснила, что увлеклась темой велнес (концепция здорового образа жизни, включающая как физическое, так и ментальное благополучие) после того, как у ее отца нашли рак. Проект начинался как интернет-рассылка — в ней актриса, например, рекомендовала «быть полицейским для своих мыслей» или отказаться об употребления продуктов белого цвета. В 2012 году Пэлтроу запустила полноценный портал с интернет-магазином. А еще через несколько лет впервые провела конференцию, посвященную здоровому образу жизни. Цены на билеты начинались с $ 500, а на самой конференции помимо Пэлтроу выступали ее коллеги-актрисы Кэмерон Диас и Николь Ричи. Статьи, опубликованные на сайте, с самого начала регулярно Исследования, проводившиеся учеными в США, В другом материале Goop Большой резонанс вызвала и другая рекомендация портала — его читательницам Мозговая пыль по доступной ценеВопросы у врачей вызвал и ассортимент магазина Goop, который рекламировался в его статьях. Например, за 69 долларов на сайте можно купить «магически заряженное» В магазине Рекламировал Goop и наклейки, которые Осенью прошлого года британский журнал Skeptic, который занимается разоблачением лженауки, удостоил Goop награды Rusty Razor («Ржавое лезвие»). Впрочем, несмотря на критику, Пэлтроу удается зарабатывать на бренде Goop. В 2016 году компания привлекла около 20 млн долларов благодаря венчурным инвестициям и открыла штаб-квартиру в Лос-Анджелесе. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Cоветы для поддержания здоровья позволили американской актрисе Гвинет Пэлтроу пострить велнес-империю и привлечь 20 млн долларов инвестиций |
|