Новый механизм финансового оздоровления проблемных сельхозпредприятий. 21.by

Новый механизм финансового оздоровления проблемных сельхозпредприятий

27.07.2018 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Сельским труженикам не привыкать к трудностям, они умеют работать и преодолевать их. Но всегда надо смотреть на перспективу и думать о том, как сделать отрасль еще более эффективной и прибыльной. И здесь, прежде всего, необходима четкая стратегия работы с проблемными сельхозпредприятиями. Для этого подготовлен проект указа Президента, который несколько дней назад обсуждался на совещании во Дворце Независимости.Напомним, два года назад вступил в силу Указ №253 «О мерах по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных организаций». Он предусматривал целый ряд льгот и преференций для проблемных хозяйств в виде предоставления рассрочек по возврату бюджетных ссуд и займов, уплате налогов и коммунальных платежей (в нашем районе таких два акционерных общества: «Липовка» и «Батаево. Прим. авт.). Вице-премьер Михаил Русый проинформировал о том, что 323 из них подлежали досудебному оздоровлению. 40 присоединили к другим сельхозпредприятиям. Из оставшихся 283 — 48 восстановили платежеспособность, 78 — улучшили, у 118 она не изменилась. Это больше половины. У некоторых она даже ухудшилась.
– Восстановившие платежеспособность будут выведены из списка по оздоровлению, — рассказал в интервью корреспонденту газеты «Сельская газета» министр сельского хозяйства и продовольствия Леонид Заяц. — Но льготы, предусмотренные для них Указом №253, сохраняются. Чтобы, как говорится, могли твердо стать на ноги. А с остальными предполагается работать по новым принципам, которые предусмотрены проектом подготовленного нормативного документа.
Не вдаваясь в излишние детали, предлагаем некоторые ответы министра на заданные вопросы.
– Какие подходы в нем (подготовленном документе, ред.) намечается применить для улучшения дел?
– Предлагается создать специальный режим финансового оздоровления без применения судебных процедур. Эти полномочия передадут председателям райисполкомов. Их роль значительно возрастет. Руководители районной вертикали должны взять под личный контроль работу проблемных хозяйств, чаще бывать там самим и принимать необходимые решения.
По каждому неплатежеспособному сельхозпредприятию должен быть разработан бизнес-план, который предстоит защитить на комиссии по предупреждению несостоятельности (банкротства). Он должен быть реалистичным, позволяющим со временем выйти на показатели, обеспечивающие восстановление платежеспособности хозяйства.
Также предусмотрены новые инструменты оздоровления. В частности, отсрочка по выплате финансовых обязательств на 3 года с последующей рассрочкой на 5 лет, а также обмен долгов на акции, мировое соглашение.
– Сразу напрашивается вопрос. Любой кредитор захочет получить акции успешного сельхозпредприятия, которые принесут дивиденды. А какой смысл брать ценные бумаги слабого хозяйства, за которые ничего не светит?
– По действующему законодательству сельхозпредприятия не могут рассчитываться за долги техникой или скотом. В этом случае ценные бумаги лучше, чем ничего. У кредитора появляется шанс: со временем, когда предприятие обретет платежеспособность, он сможет постепенно через дивиденды вернуть свои деньги.
– Если решение всех проблем неплатежеспособных предприятий возлагается на местные власти и, в частности, на председателей райисполкомов, то какой будет роль антикризисных управляющих?
– Их при новых подходах не будет. Практика показала: среди антикризисных управляющих много толковых специалистов. Но не все они знают специфику отрасли. Одно дело — разобраться с проблемами фабрики или завода, продать имущество и рассчитаться с долгами. И совсем другое — сельхозпредприятие, у которого скотом и машинами нельзя рассчитываться. Задача проблемных хозяйств — увеличить производство и реализацию продукции, пополнить банковский счет, чтобы рассчитаться с долгами и выйти на устойчивое развитие. Поэтому председатель райисполкома вправе решать, кому этим заниматься: действующему руководителю или новому.
Кстати, в распоряжении местной власти появится еще один вариант финансового оздоровления — передача хозяйств в доверительное управление. Например, по соседству с неплатежеспособным находится устойчивое сельхозпредприятие. Объединение их связано с определенными сложностями и даже риском. Ведь в этом случае надо брать на себя чужие обязательства. При доверительном управлении хозяйство переходит в ведение соседа без долгов. Успешное помогает проблемному более эффективно вести производство, чтобы увеличить доходы, прибыль и за счет дополнительных денег рассчитываться с долгами.
– А если в районе не найдется желающего взять в доверительное управление?
– На этот случай для помощи неплатежеспособным хозяйствам областные и районные исполнительные комитеты смогут создавать специальные финансовые фонды. Из них деньги будут поступать на запчасти, топливо, минеральные удобрения и так далее. Но с обязательным возвратом после реализации произведенной продукции.
В кратчайшие сроки проект указа отшлифуют, и местные органы власти, предприятия, инвесторы получат действенный инструментарий для вовлечения в оборот неэффективных хозяйств.
Александр Лейчинский

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Сельским труженикам не привыкать к трудностям, они умеют работать и преодолевать их. Но всегда надо смотреть на перспективу и думать о том, как сделать отрасль еще...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика