Госдума РФ заплатит за изучение опыта регулирования соцсетей за рубежом
01.08.2018 09:58
—
Разное
|
Фото: Дмитрий Духанин / Коммерсантъ
В частности, 4 миллиона рублей Дума готова заплатить за изучение опыта регулирования соцсетей за рубежом, это один из приоритетных вопросов, пишет « Конкурс на проведение исследования по регулированию соцсетей палата объявила 27 июля, его результаты будут известны 30 августа. Победитель конкурса должен будет выяснить, как государство взаимодействует с владельцами и пользователями соцсетей в других странах, как в их законодательстве определяется «социальная сеть» и как это понятие связано с «общественным местом», какой правовой статус пользователей и владельцев соцсетей. На базе этой информации исполнитель гозаказа должен будет подготовить предложения по совершенствованию российского законодательства с упором на защиту прав граждан, обеспечение безопасности России и упорядочение распространения информации в соцсетях. Необходимость в законодательном урегулировании отношений в соцсетях обострилась в связи с ростом популярности соцсетей, говорится в техническом задании конкурса. Еще 6,5 миллиона рублей Дума заплатит Центру политических технологий (ЦПТ) за анализ работы в соцсетях самих депутатов и о роли этой работы в системе отношений между федеральным центром и регионами, пишет газета. Летом 2017 года депутаты-единороссы Сергей Боярский и Андрей Альшевских внесли в Думу законопроект, который предлагал обязать владельцев соцсетей удалять противоправную или ложную информацию, в том числе по заявлению конкретного пользователя. Также депутаты предложили обязать владельцев соцсетей вести реестр жалоб пользователей, предоставлять его Роскомнадзору по первому требованию и публиковать данные о количестве полученных и рассмотренных заявлений. Сообщалось, что законопроект Боярского и Альшевских разработан по образцу аналогичного германского закона. Проект закона критиковали депутаты, аппарат президента, правительство и пресс-службы «ВКонтакте» и «Одноклассников». Авторы поправок их отозвали для доработки в середине июля 2017 года и перевнесли в Думу в апреле 2018 года. В новой редакции законопроект может затронуть владельцев соцсетей с аудиторией более 100 тысяч пользователей из России в сутки. Раньше в нем шла речь о соцсетях и месееенджерах, у которых не меньше двух миллионов пользователей в России. Авторы поправок предложили обязать такие компании открыть в России представительство. Также они хотят обязать их «ограничить доступ или удалять по заявлению пользователя социальной сети распространяемую в ней информацию, которая явно направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, и иную информацию, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность, в течение 24 часов с момента получения указанного заявления». Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Объявлено 27 конкурсов на проведение исследовательских работ на общую сумму около 2,9 млн долларов.
|
|