Как разработать бизнес-проект для вступления в ПВТ: 12 рекомендаций. 21.by

Как разработать бизнес-проект для вступления в ПВТ: 12 рекомендаций

06.08.2018 15:40 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

У активизировавшихся потенциальных резидентов ПВТ всё чаще возникают вопросы о процессе вступления. Мы уже писали о нюансах вступления в Парк: здесь опыт софтверной компании, здесь — хардверной, а здесь мнение юристов о том, нужны они в этой процедуре или нет. Разберём подробней ключевой этап подготовки — бизнес-проект. 

PANDARAMA для dev.by

Для вступления в ПВТ требуется предоставить пакет документов, включающий разработанный бизнес-проект. На первый взгляд он может показаться простым и вполне понятным документом. Однако существует ряд специфических моментов. Если вовремя их учесть, можно облегчить себе процесс вступления и сэкономить время.

В первую очередь следует понимать, что бизнес-проект как таковой не является гарантированным входным билетом в ПВТ. Важна значимость и перспективность самого проекта компании-заявителя, его реализуемость, а также достижимость заявленных показателей.

Агентство стратегического и экономического развития разработало несколько ключевых рекомендаций и ответов на наиболее популярные вопросы.

1. Базовая информация для бизнес-проекта

Бизнес-проект составляется по форме, утверждённой в соответствии с Постановлением Совета Министров от 27.03.2006 № 403.  При этом для большего удобства заявителей ПВТ разработана Памятка по его составлению.

Основой при разработке бизнес-проекта являются следующие документы:

  • устав компании,
  • свидетельство о государственной регистрации в ЕГР,
  • бухгалтерский баланс с приложениями за предыдущий и текущий годы.

Всё чаще в ПВТ хотят вступить стартапы. Несмотря на то, что такие компании, как правило, имеют пустую бухгалтерскую отчётность, для них важно обратить внимание на стратегию компании, особенности разрабатываемых продуктов и динамику прогнозных показателей.

2. Выбор соответствующего вида деятельности

Декрет №8 расширил перечень разрешённых видов деятельности, а значит, стать резидентами Парка сможет намного больше компаний. 

Поэтому важным моментом при получении статуса резидента ПВТ является корректное определение компанией основных и вспомогательных видов осуществляемой деятельности.

Следует помнить, что согласно Декрету №8 резиденты ПВТ не вправе получать выручку, возникновение которой не обусловлено деятельностью, разрешённой в соответствии с п. 3 и 19 Положения о ПВТ.  

При этом деятельность, разрешённую Декретом, но не заявленную изначально при регистрации в ПВТ, компания может осуществлять только после одобрения Наблюдательным советом нового бизнес-проекта в установленном порядке.

3. Форма собственности и система налогообложения

Форма собственности компании указывается исключительно в соответствии с Классификатором форм собственности, утверждённым Постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь. Как правило, одной из наиболее простых и удобных является Общество с ограниченной ответственностью.

Несмотря на то, что большая часть компаний выбирает упрощённую систему налогообложения при создании юрлица, при вступлении в ПВТ необходимо и логично перейти на ОСН. К тому же преимущества отчислений 1% от выручки очевидны, по сравнению с 3% (УСН с НДС) или 5% (УСН без НДС).

4. Специфика содержания документа

Структура бизнес-проекта строго фиксирована и не может быть изменена, однако существует множество моментов, влияющих на содержание того или иного блока. Например, от того, кому принадлежат исключительные права на разрабатываемый продукт, от бизнес-модели компании в целом зависят особенности отдельных пунктов самого бизнес-проекта.

Однако в рекомендациях довольно непросто дать чёткие указания по содержанию каждого отдельного пункта, поскольку специфики бизнеса очень разнятся. Очевидно, что контент бизнес-проектов по разработке собственного ПО и майнингу криптовалют будут отличаться.

5. Бухгалтерская отчётность

В случае, если в компании принято решение о ежегодном составлении бухгалтерской отчётности, необходимо будет специально подготовить баланс и приложения к нему на указанную дату.

Исходя из нашего опыта, многие компании составляют баланс раз в год и потому в большинстве случаев приходится просить их предоставить актуальный баланс на 1-ое число текущего месяца, как того требует ПВТ. Это связано с тем, что при разработке бизнес-проекта учитывается фактическая информация бухгалтерской отчётности за предыдущий (2017-й) и текущий годы.

От стартапов также ожидают предоставление отчётности, даже если показатели будет нулевыми.

6. Основные средства и нематериальные активы

Нередко возникают вопросы с отражением основных средств компании, предоставлением исчерпывающего описания применяемых при разработке технологий и оборудования.

У стартапов и небольших компаний оборудование зачастую находится в собственности директора или учредителей. В таком случае нужно задуматься о постановке ОС на баланс. Здесь можно, например, прибегнуть к помощи доверенности безвозмездного пользования. При рассмотрении документов для вступления данный факт, безусловно, будет плюсом.

В случае, если компания планирует вступать в ПВТ с продуктовой моделью, обратите внимание на отражение НМА и интеллектуальной собственности в балансе.

7. Расчёт планируемых результатов финансово-экономической деятельности

Расчёт финансовых показателей – один из наиболее значимых разделов проекта. В этом блоке нужно представить расчёты планируемых объёмов производства и реализации, отразить эффективность работы и показатели социального развития.

Существует невероятное количество нюансов, которые могут возникнуть при заполнении данного раздела. Это тема для отдельной статьи. В целом рекомендуем обратить внимание на следующее.

Прогнозные показатели финансовой модели до 2021 года должны быть реалистичными, досягаемыми и коррелировать с фактически достигнутыми на момент вступления в ПВТ. Хотя в таблице отражаются только итоговые показатели, следует задуматься о том, как их правильно рассчитать, из чего они состоят и как будут влиять на бизнес в будущем.

8. Кадры

Игнорировать политику заработной платы компании также не стоит. Бизнес-проект предполагает оценку возможности компании в обеспечении уровня зарплаты сотрудников, которого ожидает ПВТ. Более того, в него включается представление кадровых ресурсов компании, опыта команды, её ключевых компетенций и достижений.

Если компания привлекает сторонние организации, сотрудников по договору подряда, ИП, информация о них также указывается и обосновывается в бизнес-проекте.

9. Описание продукта

Описание продуктов в формате питча предполагает их чёткое структурированное описание, указание наиболее значимых примеров разработок, значимость проекта для целей ПВТ и Республики Беларусь в целом и т.д.

Здесь не стоит вдаваться в чрезмерно подробное описание, информация должна быть изложена доступно и легко для восприятия. Не стоит перегружать текст вводными конструкциями, лучше обратите внимание на технологическую часть. Максимальный объём бизнес-проекта в целом – 16 страниц с учётом паспорта юридического лица.

10. Инвестиции

Инвестиционный план составляется на перспективу до 2021 года. Нужно указать планируемые объёмы инвестиций в основные средства и нематериальные активы в разрезе субсчетов либо по укрупнённым категориям.

Совет: не забывайте, что когда компания развивается, нанимает персонал или разрабатывает новый продукт и т.д., всё это сопровождается закупкой необходимых ОС и созданием НМА.

11. Эффективность деятельности компании

Для того, чтобы в дальнейшем соответствовать полученному статусу резидента ПВТ, деятельность компании должна быть перспективной даже без особых условий льготного режима. Как отмечалось выше, в бизнес-проекте указываются результирующие финансовые показатели (прибыль, рентабельность). Полезно произвести внутренние расчёты в отдельной финансовой модели, не отражая их в самом документе. Это сформирует реальную картину развития бизнеса и даст обоснованные ответы на возможные вопросы администрации ПВТ.

12. Прочее

Безусловно, мы упомянули только наиболее популярные моменты. Каждый бизнес уникален по-своему, в связи с чем требует особого подхода и профессионального взгляда на, казалось бы, простые вещи. Нередко также возникают вопросы, касающиеся сертификации, лицензирования, интеллектуальной собственности и многие другие.

Несмотря на процесс либерализации и в какой-то степени упрощение процессов вхождения в ПВТ, к резидентам предъявляется и больше требований.

Следует помнить: мало написать безупречный бизнес-проект. Приобретая статус резидента ПВТ, компания берёт на себя ряд обязанностей, которые необходимо выполнять.

 

Текст: Владислав Болбатовский, руководитель отдела бизнес-планирования 

Елена Хромец, аналитик 



 

 
Теги: Курсы валют
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
У активизировавшихся потенциальных резидентов ПВТ всё чаще возникают вопросы о процессе вступления. Мы уже писали о нюансах вступления в Парк: здесь опыт...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика