Кочегар из Волковысского района на 8 марта преподнес своей начальнице в прямом смысле слова «огненный» подарок. Вспоминать о нем он будет всю оставшуюся жизнь, а ближайшие три года – в исправительной колонии усиленного режима.
Накануне этой даты в одном из агрогородков Волковысского района наблюдалась предпраздничная суета. Заведующей местного дома культуры Алевтине Смоляк, помимо концертной программы в клубе, требовалось организовать и провести выездные мероприятия в деревнях. Вместе с культорганизатором Оксаной Приваловой она с самого утра колесила по району. Вернулись женщины ближе к обеду. Личный автомобиль марки «Ровер» Алевтина припарковала неподалеку от дома культуры и направилась к себе в кабинет. В этот момент ей на глаза и попался кочегар Станислав Лазовский. В том, что он уже успел где-то изрядно «накочегариться», сомнений не было. Шел винтом, шарахаясь от стенки к стенке и бормоча нечто нечленораздельное.
Остановив подчиненного, Алевтина сказала, что отстраняет его от работы. Лазовский проявил строптивость, заявив, что будет трудиться как все до конца рабочего дня. В подтверждение своих слов взял бензопилу и принялся пилить во дворе ветки деревьев.
Смоляк настойчиво потребовала его прекратить пилить, передать ей ключ от кочегарки и идти домой. Мол, протрезвеешь, тогда и разговор будет.
Станислав бензопилу заглушил, положил ее на газон, однако не угомонился. Поплелся следом за начальницей, стал осыпать женщину нецензурной бранью. Рот закрыл только после того, как Алевтина пригрозила вызвать милицию. Хлопнул дверью и вышел из клуба. При этом на прощанье бросил фразу: «Подождите, я вам еще устрою!».
И это были не просто слова. Войдя во двор, поднял с газона бензопилу и направился с ней к «Роверу». Открыв крышку топливного бачка, он принялся поливать машину горючим. Затем попытался ее поджечь, однако спичка в его трясущихся руках сломалась.
Пьяного поджигателя заметили отец и сын Ермолаевы, работавшие во дворе соседнего дома. Увидев, что тот затеял, младший Александр без раздумий перепрыгнул через забор и подбежал к кочегару. Оказалось, вовремя – тот как раз намеревался чиркнуть по коробку второй спичкой.
Выбив из рук пиромана спички, Александр попытался оттянуть его от иномарки. Лазовский воспротивился, но подоспевший на помощь сыну Валерий Ермолаев помог обуздать возмутителя спокойствия.
В этот момент на улицу выбежала Алевтина Смоляк, видевшая из окна, что собирался учудить ее подчиненный. При виде ее кочегар начал выкрикивать, что раз ему не дали сжечь автомобиль, он обязательно сожжет саму начальницу.
Ермолаевы продержали буяна у забора до тех пор, пока он не выпустил пар и не успокоился. Затем отпустили. Подняв с земли бензопилу, Станислав поплелся в сторону своего дома.
Алевтина Смоляк сообщила об инциденте в милицию. Учитывая произошедшее, угроза кочегара относительно личной мести вполне могла стать реальностью. Тем более, что он ранее уже был судим за хулиганство.
По факту попытки поджога следствие возбудило в отношении Лазовского уголовное дело. Свой 44-й день рождения Станислав встретил в следственном изоляторе, а будучи трезвым, свою вину в произошедшем признал полностью.
Но чистосердечное раскаяние выступает лишь смягчающим обстоятельством, не освобождая от ответственности за содеянное. К тому же, в противовес ему нашлись и отягчающие обстоятельства – совершение преступления в отношении лица в связи с осуществлением им служебной деятельности, общеопасным способом и в состоянии алкогольного опьянения.
С учетом этого за покушение на умышленное уничтожение имущества общеопасным способом суд приговорил Станислава Лазовского к трем годам лишения свободы. Отбывать срок придется в исправительной колонии усиленного режима, попутно проходя принудительное лечение от алкоголизма.
P.S. Данные всех лиц изменены.
Фото носит иллюстративный характер.
Сергей ШЕРШЕНЕВИЧ.