У многих родителей не хватает терпения. Нет таких ситуаций, когда малыша можно ударить. Выражать недовольство можно действиями ребенка, но не ребенком в целом. Лучшее наказание – лишить его чего-то хорошего, а не сделать ему плохо.
Кстати, Юлия Гиппенрейтер советует не начинать стимулировать детей рублем. Этот путь очень опасен, не говоря уже о том, что малоэффективен. Обычно дело кончается тем, что претензии ребенка растут – он начинает требовать все больше и вперед, а обещанных изменений в его поведении не происходит. При денежном стимулировании ребенок начинает заниматься не «личным творчеством», а «зарабатыванием денег».
Многие папы и мамы первоклассников – «перфекционисты». Специально для них такой совет – можно заставить ребенка механически заучивать уроки, но такая «наука» осядет в его голове мертвым грузом. Более того, чем настойчивее будет родитель, тем нелюбимее окажется даже самый интересный и нужный школьный предмет.
Многие родители считают расписание дня пережитком прошлого. «Детям не только нужны порядок и правила поведения, они хотят и ждут их! Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности», – отмечает Юлия Гиппенрейтер. Детям гораздо больше, чем взрослым, нужно двигаться, исследовать предметы, пробовать свои силы. Запрещать подобные действия – все равно что пытаться перегородить полноводную реку. А весь свой нерастраченный педагогический энтузиазм родителям лучше всего направить на себя. Обязательно пригодится.
Комментировать
КОММЕНТАРИИ(0)
Вы можете оставить комментарии.