Учёные рассказали о том, что влияет на успеваемость детей в школах
02.09.2018 18:22
—
Разное
|
В преддверии нового учебного года мы решили изучить несколько исследований учёных, который анализировали, что влияет на успеваемость ребёнка в школе. В мае 2016 года учёные сообщили о результатах исследования относительно генетической предрасположенности детей к учёбе. Исследование было Было проанализировано 293 723 человек, точнее, их геномы. В результате учёные выделили 74 области в человеческой ДНК, которые, теоретически, оказывают воздействие на обучаемость и интерес к изучению нового. Многие из этих 74 областей формируются ещё во время внутриутробного развития. Получается, что некоторые люди с рождения имеют определённое преимущество и способны быстрее усваивать получаемую информацию. Исследователи сообщают, что в редких случаях генетическая предрасположенность к учёбе имеет 20% влияния на успеваемость, относительно иных факторов, но обычно меньше. С другой стороны, несмотря на значительный бонус у некоторых детей, разница в успеваемости между теми, кому повезло иметь генетическую склонность к учёбе, и теми, у кого такого бонуса нет, составляет около 1%. То есть, те дети, у которых нет генетического бонуса, вынуждены прикладывать больше усилий, но оценки получают не хуже своих более везучих одноклассников. В то же время исследователи заметили, что зачастую важную роль в успеваемости играет окружающая среда. Учёные привели простой пример, что большинство детей вряд ли научится самостоятельно читать, писать и решать арифметические задачи, если их не научат родители или преподаватели. В другом исследовании учёные обратили внимание на то, что в 62% случаев экзаменационные оценки 16-летних британцев примерно такие же, как у их родителей. Об этом Исследователи выделили множество личностных качеств, но для более конкретного результата их разделили на девять групп: общий уровень интеллекта, самоэффективность (интерес к учёбе, самооценка, умение организовать себя), личные качества (экстраверт/интроверт, сила воли), самочувствие (в данном случае – психологический комфорт: счастье, удовлетворённость жизнью), проблемы с поведением детей/родителей, состояние здоровья, условия в школе и условия дома по мнению ребёнка. В ходе исследования учёные выяснили, что на успеваемость действительно влияют наследственные качества. Если точнее, то на оценки в школе наибольшее влияние оказывают личные качества (92%), затем поведенческие проблемы (по мнению родителей/детей – 81%/89%), общий уровень интеллекта (75%), самоэффективность (64%), самочувствие (53%). То есть, если родители плохо учились в школе из-за проблем с поведением, то высока вероятность, что у их ребёнка также будут проблемы с поведением в учебном заведении. И напротив, если родителям нравилось учиться, и они в целом были удовлетворены жизнью, то и их ребёнок с высокой долей вероятности будет с удовольствием ходить в школу. В конце этого исследования учёные рассуждают, что наследственность действительно играет важную роль, но она не является приговором. Исследователи приводят в пример Финляндию, где всех учеников стараются поднять на определённый уровень грамотности и владения математикой. На странице интернет-ресурса tandfonline.com В рамках исследования были проанализированы 216 117 учеников из 8 306 школ и 33 стран. Оценивалось влияние социально-экономического состава школы (т.е. образованные и экономически обеспеченные родители учеников), соотношение девочек и мальчиков, а также уровень образования преподавателей. В итоге учёные пришли к выводу, что мальчики учатся в полтора раза лучше, если в классе 60% составляют девочки. В этом случае учителя меньше времени тратят на поддержание дисциплины и больше на обучение. Если мальчиков в классе больше, чем девочек, то они менее склонны обучаться и чаще конкурируют между собой в других аспектах, не в учебе. В то же время преобладание девочек в классе создаёт более направленную на обучение атмосферу. Ученицы более организованы, дисциплинированы, обладают лучшими социальными и поведенческими навыками.
Что касается девочек, то на них из трёх упомянутых факторов наибольшее влияние оказал социально-экономический состав школы. В тех школах, где ученики были вынуждены учиться в бедной обстановке, успеваемость девочек снижалась. Образование преподавателей, конечно же, играло важную роль, но оно не являлось главным фактором успеваемости ни для девочек, ни для мальчиков. В качестве вывода учёные отметили, что в школах, где обучаются дети одного пола, мальчики находятся в менее выгодном положении, чем ребята из смешанных школ. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В преддверии нового учебного года мы решили изучить несколько исследований учёных, который анализировали, что влияет на успеваемость ребёнка в школе. В мае 2016... |
|