Мой дом родной – моя работа. 21.by

Мой дом родной – моя работа

05.09.2018 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Мой дом родной –  моя работа
С деревней Жарковщиной, ее окрестностями и жителями у Святослава Васильевича Болбота связаны самые яркие воспоминания. Здесь прошли его детские и юношеские годы, отсюда он пошел в первый класс, уехал на учебу, был призван в ряды Советской Армии. Так распорядилась судьба, что несколько лет назад он вернулся в родные места в новом статусе начальника туристско-гостиничного комплекса ГПУ НП «Беловежская пуща». Святослав Васильевич рад сложившимся обстоятельствам и не скрывает своих положительных эмоций, которыми охотно поделился с нами.

 

– Святослав Васильевич, невольно вспоминается пословица: «Дома и стены помогают». Правда, что вам когда-то довелось жить в доме графа Тышкевича, с которым непосредственно связана ваша нынешняя трудовая деятельность?

Мой дом родной –  моя работа

 


– Да, это действительно так. Когда дедовский дом, в котором мы жили, был перевезен в Свислочь нашими родственниками, лесничество выделило родителям две комнаты на втором этаже в графском поместье. На ту пору мой отец, Василий Филиппович, работал в лесничестве. Мы с братом жили в одной комнате, а родители – в другой, откуда выходил балкон. Хорошо помню, что у нас с Толиком стояли двухспальная кровать и большой шкаф. В свою комнату родители нас практически не пускали, переживали, что будем выходить на балкон, с которого открывалась и сейчас открывается живописная картина.

Мой дом родной –  моя работа

 
Отличается нынешний интерьер дома от того из детских воспоминаний?


– Да, многое изменилось. Все, что я помню из детства, это просторную широкую дубовую лестницу, ведущую на второй этаж, и небольшую потайную комнату. Теперь доступ в нее закрыт, а раньше мы с братом были там частыми гостями. Говорят, что она была выполнена специально для графа. В комнату сходились все вытяжки, и когда к графу съезжались гости, он приходил сюда и подслушивал все разговоры, которые велись в доме.
Стены здесь были из чистого дерева: березы, дуба, сосны. А еще от графского дома шел подземный ход, смонтированный из красного кирпича. Теперь от него на территории осталось только еле заметное углубление.

 

Мой дом родной –  моя работа

 

Мой дом родной –  моя работа

 


У вас есть желание вернуть прежний вид дому? Каким вы его представляете?


– В первую очередь попытаемся вернуть прежнюю лестницу, чтобы по ней одновременно могли подниматься по несколько человек. Также планируем заменить гипсокартонные стены натуральным деревом. Одним словом, постараемся воссоздать интерьер дома в том стиле, в котором он был раньше.

И самое главное, из дома графа Тышкевича уберем банкетный зал. Оставим здесь помещения для проживания, охотничью комнату и сделаем музей. Точку общественного питания на сто посадочных мест разместим в корчме, под которую планируем отреставрировать старый сарай. Если вы заметили, архитектура графских строений очень необычная, выполненная в закопанском стиле, характерном для польского зодчества. Думаю, что к их проектированию имела отношение супруга Винцента Тышкевича Тереза Понятовская, которая имела хороший вкус.


– Скоро четыре года, как вы возглавляете туристско-гостиничный комплекс. Это довольно большой отрезок времени, чтобы сделать что-то полезное для своей малой родины.


– Хочу сказать, что много сделано, но предстоит еще больше. Мы развиваемся в двух направлениях: историческом и экологическом. Что касается первого, то нам удалось восстановить практически всю родословную графа Тышкевича. А так как природа на севере Беловежской пущи уникальна своими вековыми деревьями, заповедными местами, родниками, речками, мы не могли не открыть экологические маршруты. Сегодня имеем как пешие, так и велосипедные. Наш турист может пройтись по следам Наполеона, по просеке, где проходила узкоколейная железная дорога в Первую мировую войну, прокатиться по лесу на велосипедах до озера в д. Романовцы с заездом на усадьбу К. Калиновского, посетить другие интересные места с завораживающей природой. Для данных целей в наличии имеем 28 велосипедов, есть и детские, и с дополнительными удерживающими устройствами.
Все, что я делаю со своим коллективом, делаю для своей малой и большой Родины. Они мне очень дороги, и хочу, чтобы Жарковщина, Беловежская пуща стали излюбленными местами отдыха не только для белорусских туристов, но и для иностранцев.

Мой дом родной –  моя работа

 


Теперь туристско-гостиничные объекты «Жарковщина», «Войтов Мост», «Язвины» востребованы и пользуются популярностью среди туристов. Но для этого было приложено немало усилий, в частности, ваших…


– Заслуга не только моя. Всяческую помощь и поддержку оказывали и оказывают сотрудники головного учреждения, работники туристско-гостиничного комплекса.
Поначалу было нелегко. Приходилось формировать группы отдыхающих из своих друзей, знакомых, родственников из Польши и Литвы. Теперь география туристов ширится, к нам приезжают болгары, немцы, китайцы, часто здесь отдыхают россияне.


Человек в туристическом бизнесе вы не новый. Чего, на ваш взгляд, не называя вышеупомянутой корчмы, не хватает на объекте?


– Детских развлечений и площадок. К нам все чаще едут отдохнуть семьями, особенно в летнюю пору года. В перспективе создание тренажерного зала, кстати, для него уже завезено необходимое оборудование.
Со строительством нового корпуса планируем оказывать медицинские услуги. Уже есть договоренность с главным врачом УЗ «Свислочская ЦРБ».
В Минске заказали и шьем костюмы графа Тышкевича и Терезы Понятовской. Преобразившись в них, будем встречать туристов, свадебных гостей.

Мой дом родной –  моя работа


Чтобы восстановить какие-то исторические события, касающиеся Жарковщины, вам приходилось работать с архивами в Польше, в Вильнюсе, а что говорят старожилы о данной местности?


– Существует легенда, что название деревни произошло от слова «жар». Чтобы заселиться и освободить земли под посевы, люди массово выжигали лес. Отсюда и пошло название ЖАРковщина.
Место здесь очень интересное. Если смотреть с высоты птичьего полета, оно имеет форму полукруга, обсаженного вековыми дубами, которых насчитывается 86 штук.


– В вашем ведомстве находятся и другие туристические объекты?


– Да. Сегодня пользуются спросом гостиницы в Войтовом Мосту и Язвинах. На первом объекте часто проживают студенты: они едут в Беловежскую пущу заниматься исследовательской деятельностью. Удобно, что там имеется эколого-просветительский центр, который дает возможность организовывать конференции, семинары и иные мероприятия, связанные с научной деятельностью.

Мой дом родной –  моя работа

 


Святослав Васильевич, где вы проводите свободное от работы время?


– У меня его практически нет. Я уже давно не был в отпуске. А если и отдыхаю, то здесь, в Жарковщине в родительском доме. Мы с братом поддерживаем в нем порядок, благоустраиваем территорию, выкопали пруд. Любят в деревне моего детства проводить время мои сыновья-школьники Владислав и Арсений, а также старший Вячеслав, который живет и работает в Гродно. Все они помнят свою бабушку, мою мать Ядвигу Казимировну. Им дорог этот дом, это место.


(Нашу беседу прерывает телефонный звонок. Номера в туристско-гостиничном комплексе бронируют гости из Польши).


Вот видите, опять надо программу для туристов продумывать. Подходить к этому вопросу нужно серьезно, чтобы заинтересовать гостей и они приехали к нам вновь и, возможно, не одни, а с друзьями.


Спасибо, Святослав Васильевич, за содержательную беседу, за то, что вы делаете для своей малой родины и для нашей Свислоччины. Удачи вам в реализации намеченных планов!


Елена КЕДИК.

Фото автора.

 
Теги: Гродно, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
С деревней Жарковщиной, ее окрестностями и жителями у Святослава Васильевича Болбота связаны самые яркие воспоминания. Здесь прошли его детские и юношеские годы,...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика