Как создать рекламную статью и не попасть в юридическую ловушку. 21.by

Как создать рекламную статью и не попасть в юридическую ловушку

28.09.2018 12:46 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

При рекламном размещении в интернете приходится учитывать множество юридических нюансов. Если не соблюдать правила, можно получить штраф. Знать законодательство и придерживаться его полезно не только рекламодателям, но и авторам текстов, копирайтерам и рекламным агентствам, которые работают с коммерческими материалами. Новый материал из копирайтингового цикла PR-службы TUT.BY и агентства «Олврайт» посвящен юридическим аспектам при размещении рекламы в интернете, а также важным изменениям в рекламном законодательстве, которые ожидают нас уже в октябре 2018 года.

Что считать рекламой, а что нет

Самый важный момент в рекламном законодательстве — это само понятие рекламы. Под определение попадает все, что каким-либо образом привлекает внимание и поддерживает интерес к объекту, — нативная реклама, PR и даже некоторые информационные статьи. Главный критерий определения рекламности — содержание, а не платность. То есть даже бесплатное распространение информации, которая соответствует определению рекламы, должно соответствовать всем юридическим требованиям. И загвоздка здесь в том, что содержание можно понимать по-разному.

Все юридические моменты можно освоить, изучив Закон Республики Беларусь «О рекламе». Мы же расскажем о тех, с которыми нередко сталкиваемся при подготовке текстов.

Реклама до октября 2018 года

Уже разработана и ожидает введения новая редакция Закона «О рекламе». Но документ вступит в силу ближе к концу 2018 года, а пока действует прежняя версия, основные моменты которой будем разбирать.

Общие требования

  • В рекламном материале, связанном с коммерческой деятельностью, обязательно должно содержаться фирменное наименование рекламодателя-юрлица или фамилия и инициалы индивидуального предпринимателя. Причем название рекламодателя должно указываться правильно.


  • Второй обязательный реквизит для коммерческой рекламы — УНП.


*Исключение при размещении рекламы в интернете не обязательно указывать фирменное наименование и УНП, если в статье имеется ссылка на соответствующий сайт с полной информацией.

  • Реклама должна быть достоверной, добросовестной и этичной.


  • Реклама белорусских товаров, работ, услуг должна производиться белорусами. Однако с вступлением в силу новой редакции закона это требование утратит силу.
  • Иностранный язык строго ограничен. При его употреблении по общему правилу надо добавлять перевод на белорусский или русский язык тем же шрифтом.


Исключениями являются общепринятые термины и обозначения (которые не имеют аналогов в русском или белорусском языке), названия товаров и групп, произведений, псевдонимы, доменные имена сайтов, зарегистрированные на территории Республики Беларусь товарные знаки.

То, что названия мероприятий, например, не попадают в эту категорию, затрудняет работу рекламщиков. Приходится переводить названия событий, а это негативно сказывается на узнаваемости. Но после вступления в силу изменений названия культурных мероприятий, спортивных команд, соревнований, конкурсов, наград добавятся к списку исключений.

  • Сравнение с конкурентами запрещены.


  • Запрещено популяризировать деятельность гадалок, экстрасенсов, астрологов и прочее.
  • Запрещается реклама сексуальных услуг.
  • Чужие объекты авторского права и интеллектуальной собственности используются только с разрешения автора.

Медицина

  • Образы и высказывания медработников и фармацевтов используются только в рекламе медицинских услуг и социальной рекламе


  • Лекарственные средства, методы оказания медицинской помощи, работы / услуги, относящиеся к медицинской деятельности, изделия и техника медицинского назначения — реклама всего этого может быть опубликована только при наличии у клиента согласования Минздрава. Публикуется она в том виде, в котором согласовал Минздрав, включая фото, ссылки, заголовки и так далее.

Алкоголь, табак

  • Реклама табачных изделий полностью запрещена.
  • Реклама, содержащая информацию о любых потребительских свойствах алкогольной продукции, а также цену, изображения напитков и тары, разрешена только на сайтах и в магазинах производителей (после вступления изменений к исключениям добавятся также сайты продавцов и импортеров алкоголя). В коммерческих текстах размещение такой рекламы запрещено.


  • Запрещается использовать наименования, фамилии, товарные знаки, сходные с теми, под которыми производятся алкогольные напитки.


  • Запрещается использовать картинки и сведения, подталкивающие к употреблению алкоголя, а также выбирать алкоголь в качестве призов для конкурсов и раздавать его бесплатно.


  • Полностью запрещено использование наименований видов алкогольных напитков (вино, водка, коньяк и так далее), при этом специальные наименования, заключенные в кавычки, допускаются.
  • Запрещено использование образов людей и животных, в том числе, рисованных, анимационных.
  • С внесением в закон изменений будет возможна реклама алкогольных напитков в формате интервью о работе компании. Обязательно использовать надпись о вреде чрезмерного употребления алкоголя — не менее 10% рекламной площади, а в случае с медийной рекламой — демонстрация на протяжении всего ролика.

Пиво и слабоалкогольные напитки

  • Запрещается использовать информацию, призывающую к употреблению пива и слабоалкогольных напитков и формирующую представление о безвредности напитков, а также образы людей и животных, в том числе, рисованные.


  • В отличие от рекламы крепкого алкоголя, в рекламе пива разрешается использовать изображение тары, сведения о потребительских свойствах и цене.


Культурно-зрелищные мероприятия

  • Обязательно указывать организатора и наличие или отсутствие фонограммы.


Депозиты

  • Нужно указывать размер процентов по вкладу, а также возможность его уменьшения (при наличии) — эта информация должна занимать не менее 5% от рекламной площади.

Ненадлежащая реклама

  • Запрещается без документального подтверждения использовать слова в превосходной степени и прочие словосочетания, указывающие на преимущества продукта.


Неэтичная реклама

  • Запрещается нарушать общепринятые законы морали и нравственности, порочить госсимволику, гражданина, компанию, товар, содержать негативную оценку, сравнение, намек на бесплатность оказываемой услуги


Реклама после октября 2018 года

Новая редакция закона о рекламе привнесет некоторые изменения в понятие рекламодателя. Теперь это не только тот, чьи товары или услуги рекламируются, но и тот, кто предоставил рекламу для распространения. То есть можно говорить о том, что рекламные агентства и другие посредники тоже будут нести ответственность за соответствие рекламы законодательству.

Что касается изменений в самих требованиях к рекламе, то наиболее существенными, на наш взгляд, являются следующие.

Общие требования

  • Названия культурных мероприятий (фестивали), спортивных команд, соревнований, конкурсов и наград на иностранном языке разрешено использовать без перевода.


  • Разрешается использовать образы иностранцев и зарубежных компаний при рекламе белорусских товаров и услуг.


  • Размер уточняющих сносок в рекламе, кроме предупредительных надписей, может быть любым.
  • Разрешается показывать чужое имущество на картинках и видео, сделанных в формате панорамной съемки и в местах, свободных для посещения и не выступающих в роли объекта рекламы.


Можно делать фотографии и снимать ролики на улицах города, не опасаясь выплачивать солидные штрафы.

Медицина

  • Разрешается реклама медуслуг / лекарств и медизделий без согласования Минздрава, если эта реклама содержит только:
  1. Наименование, цена, контакты, обязательная к размещению информация, товарные знаки и знаки обслуживания, эмблемы — для медицинских услуг.
  2. Торговое название, цена, контакты, товарные знаки, изображение — для изделий медицинского назначения, лекарственных средств.


  • Новое требование для проверки наличия согласования медицинской рекламы рекламораспространителем.


  • Запрет на рекламу искусственного прерывания беременности.

Алкогольные и слабоалкогольные напитки

  • Не только производители, но и поставщики могут на своих площадках размещать рекламу алкоголя.
  • Образы работников и руководителей предприятия разрешается использовать в интервью о деятельности компаний, содержащих рекламу продукции.


  • Разрешены рекламные акции на территории общепита.

Реклама объектов недвижимости

  • Должна включать номер и дату заключения договора на оказание услуг риелтора.

Депозиты

  • Должна включать вид депозита и размер процентной ставки за год, исключая какие-либо упоминания о других видах получения доходов.
  • Предупредительный текст к рекламе Forex должен набираться шрифтом не менее половины величины самого большого шрифта в рекламе / озвучиваться на радио / показываться в течение всего ролика на ТВ / размещаться в начале и в конце онлайн-статьи.

Незнание закона не освобождает от ответственности. Если вы хотите публиковать статьи на правах рекламы, то рекомендуем досконально изучить все эти и другие нюансы, чтобы хороший материал после комментариев юриста не превратился в невнятное словотворчество.

Хотите разместить рекламу на портале? Закажите бесплатную консультацию.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Незнание закона не освобождает от ответственности. Если вы хотите публиковать статьи на правах рекламы, то рекомендуем досконально изучить наши рекомендации.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика