Как запускался проект "Битва интерьеров"
05.10.2018 11:22
—
Разное
| ProBusiness
Источник материала: ProBusiness ![]() Как координировать проект, если в нем больше 40 партнеров? Такой опыт получила площадка объявлений Куфар в проекте «Битва интерьеров» — три месяца три дизайн-студии в режиме реалити-шоу переделывали гостиные трех семей, используя только товары с Куфара. Своими выводами в этом кейсе делится менеджер по коммуникациям, организатор проекта «Битва интерьеров» Наталья Селедцова. — Изначально Куфар позиционировался как площадка объявлений для частных пользователей. Но в 2017 году начал развивать сегмент для бизнеса. Сегодня более 25% объявлений на площадке — это предложения от магазинов-партнеров. В спецпроекте мы решили наглядно показать, что на Куфаре можно найти новые товары для ремонта и интерьера. ![]() Менеджер по коммуникациям Kufar Механика проектаПользователям предлагалось выиграть бесплатный дизайнерский ремонт гостиной. Для участия нужно было отправить рассказ о своей семье. Вместе с новостным порталом и дизайн-студиями мы выбрали трех победителей с самыми интересными историями, и за 3 месяца 3 дизайн-студии сделали ремонт 3 гостиных за одинаковый бюджет, используя только товары с Kufar. Журналисты следили за ходом проекта и рассказывали об этом читателям. В конце «Битвы интерьеров» проводилось голосование за лучший ремонт. ![]() Наша цель была получить 450 заявок, охват в 350 000 уникальных читателей в медиа и 2 млн+ показов в социальных сетях. А также — сменить ключевое сообщение с «На Куфаре товары с историей» на «Здесь можно найти новые вещи». Подготовка, запуск и реализация проекта заняли 6 месяцев. В нем участвовали 3 дизайн-студии, 3 строительные компании, 40 партнеров (производители и магазины строительных материалов, фабрики мебели, салоны обоев, краски, штор и т.д.). Мы предлагали им поддержать проект в обмен на рекламу их бренда в материалах о проекте. Расскажем подробнее о сложностях работы в такой большой команде. Сложность 1. ДокументооборотКогда в проекте — бренд-организатор, новостной портал, участники конкурса, 3 победителя, 3 дизайн-студии, 3 строительные компании и 40 партнеров, их достаточно сложно объединить в одну документальную систему. Между каждым звеном проекта должны быть документы:
А также нужно продумать и учесть вопросы последующего налогообложения физических лиц (победителей конкурса). Перечень вопросов варьируется в зависимости от механизма рекламной акции. Сложность 2. Привлечение партнеровНа первый взгляд, найти 40 партнеров не так сложно. Вы рассылаете 40 презентаций, получаете 40 подтверждений и начинаете работу. Но это только на первый взгляд. Для кого-то все, что будет написано ниже, покажется очевидным. Но если до этого вы напрямую не сталкивались с продажами, то вот топ тем, которые нужно изучить: 1. Как обходить секретаря и инфоцентр? Первое, что придется делать при поиске партнера, — выходить на человека, принимающего решения. Здорово, если у вас уже есть база таких контактов. Но если нет — придется звонить вхолодную. Секретарь охраняет своего руководителя от бесконечного потока предложений. Нужно было убедить секретаря, что проект — подарок на рекламном рынке. Мой краткий рассказ о проекте заканчивался фразой: «Я могу обсудить это с вами или мне нужно связаться с кем-то другим?». В большинстве случаев это работало, и мне давали номер. Из 40 компаний 18 мы нашли вхолодную. Всего было проработано 152 компании. 2. Как сделать так, чтобы на предложение обратили внимание? Поставьте себя на место маркетолога. Например, к нам в неделю приходит от 5−10 предложений по сотрудничеству. Маркетолог не будет прорабатывать каждое письмо и придумывать, чем проект полезен для бренда. Нужно сделать это за него. Презентация должна быть заметной, краткой и понятной: суть проекта, чем это полезно компании, что нужно для участия. У нас было всего 5 слайдов. Обязательно нужно сопроводительное письмо с этими же пунктами. Не ждите, что вам позвонят после получения. Наберите и спросите, дошла ли презентация и когда можно связаться в следующий раз. 3. Отрабатывайте возражения. Люди с опаской относятся ко всему незнакомому. Например, до запуска проекта участвовать соглашались только самые смелые. Но после его завершения компании сами выходили на нас с вопросом, повторим ли мы проект. Поэтому будьте уверены и не соглашайтесь с отказом. Нужно выяснить, почему компания сомневается: нет бюджета, директор в отпуске, не задался день, не поняли пользу для бренда — и работать с этим. Забавная история произошла с одним из наших партнеров. При презентации проекта мы озвучили рекламный бюджет от Куфара на освещение в СМИ, соцсетях и продакшен. Услышав эту цифру, партнер сразу отказался от участия. Когда мы стали выяснять, почему — оказалось, что он решил, что этот рекламный бюджет должен закрыть он. Мы вместе посмеялись и подписали партнерское соглашение. ![]() 4. Подводные камни. Даже после того как компания подписала партнерское соглашение, она может «передумать». Штрафы по договору не вернут вам потерянного времени и не помогут быстрее завершить проект. Поэтому самый логичный путь — постараться отработать возражения или найти нового партнера.
Сложность 3. ТаймингВ ремонте в принципе сложно с дедлайнами. Все знают истории, как срываются сроки. Нам со строительными компаниями повезло. Вопросы были только со скоростью поставки заказных материалов: их могло банально не быть на складе, и нужно было ждать доставку. Часто заминки по материалам случались из-за сложности оформления документации. Чтобы компания отписала материалы, приходилось ждать по 2−3 недели.
Сложность 4. АккаунтингНужно быть готовым соединять дизайнеров со строителями, строителей с поставщиками и наоборот. Звонить семьям. Но не давать никому общаться напрямую. И вот почему:
Сложность 5. СтрессоустойчивостьЭто стройка. Это проект с большим количеством сторон. Будут случаться форс-мажоры и ситуации вне вашей зоны ответственности, просто нужно принять это. ![]() ФакапыЧем больше партнеров, тем сложнее предугадать, что может пойти не так. 1. Например, за неделю до установки света один из партнеров решил перенаправить бюджет в другой проект. Пришлось за день искать нового поставщика, чтобы материалы успели привезти в срок. Это казалось невозможным, так как в среднем принятие решения в компании — это как минимум неделя. Но когда ставки высоки, ты становишься очень убедительным. 2. Один из представителей СМИ пытался переманить нашего партнера и убедить его вместо проекта сделать платные статьи. Пришлось заново обсуждать ценность проекта. В дальнейшем мы старались постоянно поддерживать связь с партнерами и вовлекать их в проект: созванивались, сообщали о каждом этапе на стройке, делились впечатлениями семей. Старались дать всем почувствовать причастность. 3. А за час до сдачи объекта в одной из квартир только закончились финальные работы. Из-за этого клининговая компания не успевала подготовить ее к приходу хозяев.Важный момент: если что-то случается — все смотрят на реакцию руководителя. Поэтому я взяла тряпку и начала убирать. Вся команда без слов присоединилась ко мне, и мы закончили за 40 минут.
Результаты
![]() Чек-листЕсли вы когда-то решите запустить подобную акцию, вот примерный список работ, которые вам нужно будет проделать. Планирование проекта. Разработать идею; сделать декомпозицию работ (расписать пул задач, тайминг); определить задачи на аутсорс, подготовить ТЗ, запросить стоимость; оценить бюджет на реализацию проекта; определить KPI и бюджет на продвижение в медиа; составить медиаплан; определить правила проведения конкурса, схему документооборота и зоны ответственности (на этом этапе советуем привлечь юриста, аудитора и бухгалтера). Предзапуск проекта. Выбрать подрядчиков (или выделить собственные ресурсы) для фотосессий, дизайна, настройки рекламы в интернете, написания рекламных текстов и анонсов; привлечь партнеров (дизайн-студии, строительные компании, магазины и производителей, медиа): создать базу потенциальных партнеров, найти контакты, подготовить презентации, провести встречи и переговоры, оформить документацию; забронировать рекламные места. ![]() Запуск и ход проекта. Собрать заявки на участие, выбрать и огласить победителей; подписать документы с участниками; контроль разработки дизайн-проектов и хода ремонтных работ (контроль сроков, составление ТЗ на товары для партнеров, оформление документов, организация поставок товаров, контроль ремонтных работ); подготовка статей, постов, визуалов, проведение фотосессий; согласование рекламных материалов со всеми сторонами; размещение рекламных материалов; настройка продвижения в интернете. Закрытие проекта. Проанализировать результаты кампании, подписать закрывающие документы. Проект с 46 партнерами, новостным порталом и 3 семьями — это сложно, и вы должны быть готовы к тяжелой работе. Но все усилия оправдаются, когда вы увидите счастливые лица семей и начнете получать предложения партнеров повторить проект. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Как координировать проект, если в нем больше 40 партнеров? Такой опыт получила площадка объявлений Куфар в проекте «Битва интерьеров» - три месяца три дизайн-студии...
|
|