"Это просто нечестная конкуренция". Гродненские таксисты жалуются на новый сервис вызова машин
26.10.2018 15:00
—
Разное
|
На гродненском рынке такси неспокойно. В мае в областном центре появился российский сервис заказа автомобилей «Максим». Нового игрока местные перевозчики приняли в штыки. Мол, и работает сервис «нелегально», и клиентов своими низкими расценками «переманивает». «Максим» от нападок отбивается и утверждает, что все законно. Чтобы разобраться в ситуации, гродненские таксисты инициировали общую встречу с конкурентом, а также с транспортной инспекцией, налоговиками и ГАИ. Собрание получилось эмоциональным и очень напряженным. Казалось, в какой-то момент водители просто не смогут сдержать свои эмоции. В актовом зале грузового автопарка № 1 время от времени становилось по-настоящему жарко. Под град вопросов в первую очередь попали налоговики, представители транспортной инспекции и белорусские партнеры сервиса «Максим», которые попытались объяснить присутствующим, как работает оператор.
По документам — не такси, по факту — перевозчикПо документам, новый перевозчик такси не является. Компания предлагает клиентам установить на свои телефоны приложение, через которое можно заказать автомобиль с водителем. При этом поездка клиенту выйдет дешевле, чем в «обычных» такси. Например, среднерыночная стоимость поездки на такси по Гродно — от 2,5 рублей (до четырех километров), а если воспользоваться услугами «Максима», то такое же расстояние можно проехать за сумму от одного рубля. При этом у компании нет своего автопарка и техслужбы, есть только водители, которые установили себе на телефоны соответствующее приложение и возят клиентов на личных машинах. Гродненские таксисты возмущаются: до последнего времени на автомобилях данной службы не было даже опознавательных знаков, а водители не пользуются ни таксометром, ни кассовым аппаратом — в отличие от легальных перевозчиков. Представители сервиса на собрании попытались рассказать, как работает их система. — Поймите, мы не такси. Работаем через приложение. Просто сводим покупателя и продавца конкретной услуги. Мы работаем как информационная система, а водитель выполняет заказ. При этом у него есть все необходимые документы. В чем нарушение закона? — спрашивает представитель сервиса «Максим» в Гродно. Молодой человек на вопрос, какова его должность в сервисе, отвечает, что он «просто Илья», и объясняет, что в Беларуси информационная система «Максим» работает официально: в Могилеве зарегистрировано юридическое лицо, которое и является партнером в нашей стране российского сервиса. Официальных комментариев по поводу деятельности информационного сервиса молодой человек не дает — предлагает TUT.BY поговорить с представителем главного офиса, который находится в российском Кирове. — Хочется обратить еще раз внимание на то, что «Максим» — не таксопарк, у нас нет своего парка автомобилей. Это информационный сервис, с которым сотрудничают независимые перевозчики — как индивидуальные предприниматели, так и таксопарки. Они получают доступ к заказам от пассажиров и выполняют их. Сервис зарегистрирован и работает согласно законам Республики Беларусь, платит налоги в местный бюджет. Недавно он начал работать в Гродно и сейчас активно привлекает перевозчиков. Сейчас с сервисом работает достаточное количество партнеров, чтобы обеспечить среднее время ожидания автомобиля в течение 7 минут. По мере привлечения партнеров мы рассчитываем сократить этот показатель. Помимо Гродно, «Максим» работает в Барановичах,
«У нас машины, взятые в лизинг, у них — старые автомобили»Гродненские таксисты долго объясняют транспортной инспекции, почему они против прихода на местный рынок российской службы. — Это просто нечестная конкуренция. На вызовы часто приезжают старые машины. Есть ли у них техосмотры? У нас же новые автомобили, взятые в лизинг, мы оплачиваем страхование пассажиров, а это достаточно большие суммы, — мужчины перечисляют все преимущества традиционного такси. Представители «Максим» уверяют: к техническим характеристикам машин все-таки требования и у них предъявляются, и нареканий со стороны гродненских пассажиров пока не было. — Как не было? У вас же нет ответственности перед клиентами. Можно просто не приехать на заказ, например. И никто это не контролирует. А если мы не приезжаем, то транспортная инспекция может провести разбирательство и наказать такого водителя. По словам представителя сервиса «Максим», сейчас с их приложением в городе работает около ста машин. При этом партнеры компании должны соблюдать все требования, которые предусмотрены для таксоперевозчиков в РБ: машина — пройти техосмотр, водитель — медосмотр. К внешнему виду автомобиля тоже есть определенные требования. К концу встречи и гродненские таксисты, и представители сервиса «Максим» остались при своем мнении. Шоферы уверены, что российская компания не дает им работать, а представители «Максим» говорят о здоровой конкуренции. Проконтролировать каждого отдельного водителя невозможно — а контролировать должныК налоговой инспекции у водителей вопросы были по поводу Постановления Совета Министров № 636 «О внесении изменений и дополнений в правила автомобильных перевозок», которое было принято в конце августа этого года и вступило в силу 11 сентября. Так, согласно документу, диспетчеры такси должны предоставлять до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о выполненных автомобильных перевозках пассажиров автомобилями-такси. Это значит, что сейчас диспетчерские службы должны каждый вызов такси, который они получают, отдельно фиксировать и отчитываться в налоговой инспекции. Но такую же информацию в налоговые органы сообщают непосредственно и сами таксисты. — Зачем нужно подобное дублирование? При этом у нас нет такой программы, в которую заносились бы заказы для каждой отдельной фирмы такси, которые мы обслуживаем. Представители ИМНС по Гродненской области парировали: мол, это ваши обязанности, и вы сами должны фиксировать кому и сколько отдали заказов. Диспетчеры попытались объяснить, что проконтролировать каждого отдельного водителя невозможно. Сейчас все таксисты работают через специальное приложение, в котором отмечается время входа и выхода из системы. — Но проблема в том, что человек может отлучаться, выходить из системы несколько раз за смену, сниматься со смены, выходить в туалет, за кофе. Да, мало ли что. И на одном позывном может работать несколько водителей. А некоторые службы такси платят просто абонемент на обслуживание нашей диспетчерской службой. В то же время мы не фиксируем отдельно заказы для одной конкретной фирмы, а отдельно — для другой. Они все идут одним списком. Физически это все невозможно разграничить. Как это все учитывать в отчетных документах? — спрашивает одна из присутствующих представителей диспетчерской службы. Ответа у налоговой нет. По словам налоговиков, по данным на 25 октября нужную отчетность сдали всего две гродненские фирмы. Однако позже уточняют: данные диспетчерские службы являются подразделением отдельных перевозчиков и работают только в паре с ними, а не принимают заказы от всех. Были претензии у таксистов и по поводу работы «чернофлажников». — У нас вообще какая-то патовая ситуация, — говорит один из водителей, — нелегалы просто перекрывают нам кислород. Однако бороться с ними никто особо не спешит. Вы посмотрите — они весь город заполонили. В выходные к ночным клубам не подъехать — все заказы их. А мы работаем легально, но особого заработка не имеем. По данным налоговой инспекции, за последнее время в городе были оштрафованы восемь нелегальных шоферов, у одного был даже конфискован автомобиль. Еще какое-то время гродненские таксисты обсуждали наболевшее, но к каким-то определенным выводам не пришли. Что делать в условиях стремительно меняющегося рынка, водители пока не смогли понять. Так и разъехались. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
На гродненском рынке такси неспокойно. Летом в областном центре появился российский сервис заказа автотранспорта "Максим". Нового игрока шоферы приняли в штыки....
|
|