Виктор Маргелов: Стратегия есть, а плана действий – нет!. 21.by

Виктор Маргелов: Стратегия есть, а плана действий – нет!

26.10.2018 17:38 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

На днях Совмин утвердил стратегию развития малого и среднего предпринимательства до 2030 года. Бизнесмен и председатель Республиканской конфедерации предпринимательства Виктор Маргелов называет этот документ одним из лучших за последнее время. Но слабо верит, что все заявленное будет выполнено.

Виктор Маргелов: Стратегия есть, а плана действий – нет!
Цель стратегии - формирование динамично развивающегося сектора малого и среднего предпринимательства, способного существенно улучшить структуру белорусской экономики, повысить ее конкурентоспособность, обеспечить эффективную занятость и рост доходов населения.

- Виктор Егорович, вам не показалось, что Стратегия получилась правильно, но какой-то уж слишком общей?

- Для разработки Стратегии развития малого и среднего предпринимательства до 2030 года была создана рабочая группа из 50 человек, которая, грубо говоря, определяла, что у нас плохо, и что нужно сделать для того, чтобы стало хорошо. В принципе, с точки зрения деловой среды все описано довольно профессионально и грамотно. Наверное, это даже лучший документ, который есть у нас в стране. И более комплексный, чем та же Национальная платформа бизнеса.

Но с другой стороны, для чего нам эта стратегия, что мы хотим получить в итоге? И как определить, что каждый пункт из этой стратегии выполнен? А если выполнен, то как? Должны быть конкретные критерии. Хотя бы основные. Например, какова должны быть доля малого и среднего предпринимательства в валовом внутреннем продукте страны?

- К 2030 году - 50 процентов. Об этом как раз написано.

- А к 2029 сколько? 25? Стратегия должны предполагать определенные этапы.

- В документе выделены два этапа – переходный и основной. Основной – это 2021-2030 годы, на этот период запланировано создание и функционирование «конкурентоспособного и адаптивного предпринимательского сектора национальной экономики».

- Любые цифры пишутся конкретно и на них выходят обоснованно, с учетом имеющихся ресурсов и прочих разных факторов. А почему доля предпринимательства именно 50 процентов? Может, мы и на 40 не вытягиваем или на все 80 можем замахнуться? Должна быть проведена серьезная аналитическая работа, а не просто так с потолка цифры брать. Цифра, заявленная в стратегии – благородная, но, к сожалению, ничем не подтверждена.
Одним словом, пока мы имеем лишь описательную часть стратегии. И самый сильный минус этой части – полное отсутствие каких-либо индикаторов.

К тому же, реализации любой стратегии – это конкретная «дорожная карта». И без конкретного плана действий данная стратегия – просто декларация о намерениях.

- А кто и когда будет составлять этот план?

- Хороший вопрос…

Я спросил бы еще, кто будет управлять реализацией этого плана? Потому что это совершенно конкретная работа. Например, если мы говорим, что производственный бизнес в Могилевской области должен подняться в два раза, то должно быть сказано – в каких отраслях и за счет чего, где брать трудовые ресурсы, какие рынки сбыта искать. Это все очень сложная работа.

- Наверное, в бюджете отдельной строкой должны быть указаны и конкретные источники финансирования. Потому что пока в документе есть лишь расплывчатая формулировка о том, что «финансирование реализации Стратегии может осуществляться за счет средств республиканского и местных бюджетов, Белорусского фонда финансовой поддержки предпринимателей, средств, предусмотренных на эти цели государственными программами в сфере государственной поддержки МСП, и иных источников в соответствии с законодательством».

- Нет денег – нет и реализации.

Наиболее вероятно, что Министерство экономики обратится к ряду министерств с предложением реализовать эту стратегию. Но опять же, есть вещи, когда нужно просто принять решение и выполнить. А есть моменты, которые зависят от рыночной конъюнктуры.

Я считаю, что ни Минэкономики, ни любое другое министерство не напишет план реализации. Его нужно составлять всем вместе, потому что есть целый клубок специфических рынков, отраслей, интересов… Другими словами, когда могилевские предприниматели напишут свою часть, минские – свою, тогда, может, что-то и получится. А пока у нас, к сожалению, подходы другие - административные…

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
На днях Совмин утвердил стратегию развития малого и среднего предпринимательства до 2030 года. Бизнесмен и председатель Республиканской конфедерации...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика