Производитель шин рассказал, как продлить срок их эксплуатации
13.11.2018 08:56
—
Разное
|
Неожиданно изнашиваются практически новые покрышки, да так, что приходится их менять, а в шиномонтажной мастерской настоятельно рекомендуют проверить сход-развал, хотя ваш мастер клятвенно заверял, что все в порядке? Эксперты компании Tenneco предлагают разобраться, что произошло. Понятие "сход-развал" существенно древнее автомобиля — отклонять колеса от продольных и поперечных осей начали еще на телегах и каретах. С появлением машин и современной системы подвески регулировка углов установки стала обязательной, а с ростом конструктивной сложности этот процесс требует все большей точности. Вероятнее всего, для плановой замены амортизаторов автовладелец обратится к частному мастеру, который отрегулирует углы установки колес (тот самый сход-развал) вручную. Беда в том, что эта процедура применительно к современным автомобилям имеет ряд тонкостей и требует значительной точности, которой без применения специальных компьютеризированных стендов добиться очень трудно. И вот почему. Сходимся-расходимся Процедура включает две составляющие — схождение и, собственно, развал. Схождение может быть разным: колеса могут сходиться (положительное схождение) или расходиться (отрицательное схождение). В первом случае при взгляде сверху плоскость вращения колеса и продольная ось автомобиля сходятся спереди машины. Во втором — позади. В наши дни большинство обычных, не спортивных авто имеют схождение колес — это улучшает управляемость и увеличивает безопасность вождения. Если углы схождения колес настроены неправильно (например, в результате ошибки при ручном измерении), то резина начинает стираться неравномерно. Это можно увидеть и даже почувствовать: по мере истирания на поверхности появляются заусенцы, которые вполне ощутимы, если провести по поверхности рукой. В случае, когда они направлены от внешней стороны шины к внутренней, схождение недостаточное, а если наоборот — то избыточное. Кроме того, неправильное схождении или расхождении колес может стать причиной отклонения автомобиля от прямолинейного движения, даже при условии нахождения руля в исходной позиции. Вразвалочку Развал не менее важен, чем схождение. В целом это угол между вертикальной осью и плоскостью вращения колеса, если смотреть на автомобиль спереди. Развал бывает положительным (вершина колеса повернута наружу) или отрицательным (внутрь). Опять же, у подавляющего большинства автомобилей, которые не участвуют в гонках (даже уличных), развал положительный, причем его таким делают производители — положительный угол лучше компенсирует смещение колес при нагрузке на ось при движении и торможении, что опять-таки улучшает управляемость и облегчает вождение. Если развал отличается от рекомендованного, шины будут изнашиваться сильнее с одной стороны. Если превышен положительный угол, то износу подвержена внешняя часть покрышки, при отрицательном развале — внутренняя часть шины. Заметить это можно легко — глубина протектора будет меняться неравномерно. Доверяем и проверяем Отклонение от заданных параметров углов установки колес, в том числе не слишком большое, может сильно повлиять на характер вождения и, что важнее, на безопасность. Поэтому, даже если вы доверяете частному мастеру, за регулировкой колес следует обращаться в проверенный сервис технического обслуживания с квалифицированным персоналом и соответствующим оборудованием. При этом после регулировки стоит присмотреться к состоянию шин — появившийся неравномерный их износ свидетельствует о вероятных проблемах со сходом-развалом. Чтобы помочь в такой диагностике, мы составили простой чек-лист визуального контроля ваших покрышек, который поможет избежать серьезных неприятностей. От правильной регулировки и в целом от состояния подвески напрямую зависит не только и не столько сохранность покрышек, сколько безопасность вождения. Сверяемся по чек-листу
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Неожиданно изнашиваются практически новые покрышки, да так, что приходится их менять, а в шиномонтажной мастерской настоятельно рекомендуют проверить... |
|