Раду Поклитару представил свою постановку в Витебске «Спящая красавица». 21.by

Раду Поклитару представил свою постановку в Витебске «Спящая красавица»

24.11.2018 16:34 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Постановку часто называют фривольной интерпретацией классической сказки, но на самом деле такую версию можно назвать самой точной. Здесь вы не увидите образ Авроры, знакомый по мультфильмам и поп-культуре.

Раду Поклитару представил свою постановку в <a href=Витебске «Спящая красавица»" title="Раду Поклитару представил свою постановку в Витебске «Спящая красавица»" />
1 из 7

Как на самом деле выглядит сюжет популярной истории и почему не все зрители правильно понимают финал, пишет Витебский курьер. 

22 ноября в рамках Международного фестиваля современной хореографии в Витебске показали балет П. И. Чайковского «Спящая красавица». Это представление театра «Киев Модерн-балет», хореограф Раду Поклитару.

В основе «Спящей красавицы» Раду Поклитару лежит архаичная версия сказки, записанная графом Джамбаттиста Базиле еще в XVI веке. В ней присутствуют мотивы, которые сейчас посчитали бы дикими и даже неприличными. Как правило, широкая аудитория знакома со сказкой в редакции Шарля Перро или братьев Гримм, более поздней, «цензурированной» версией, которую знают даже дети.

В сюжете постановки Раду Поклитару сделано несколько изменений. Вместо придворных фрейлин и пажей в дворцовых залах танцуют животные в рогатых масках, а принц находит красавицу спустя 800 лет. Интересно и то, что королева получила имя Клеманс (в оригинале сказки этот персонаж безымянный).

По словам Раду Поклитару, маски — это все-таки не просто звери, а люди, просто немного странные. После представления на пресс-конференции хореограф пояснил такую замену своей особенной любовью к зоопаркам и вспомнил картины Марии Примаченко, которая писала только животных.

Животные — это сила. Когда к Примаченко приходили и спрашивали: «Мария, почему вы не пишите людей?» — она отвечала: «Так это люди и есть. Просто немного странные. Мы же все немного странные».

Когда зрители поинтересовались, каково во время представления приходится артистам в масках, Раду Поклитару пошутил, что, к счастью, на пресс-конференции присутствуют только артисты игравшие без них.

 Маски ужасно неудобны, громоздкие и в них плохо видно. Пришлось потратить достаточно много времени на репетиции и чисто эмоционально, чтобы убедить артистов, что игра стоит свеч и надо поморщиться, потому что эффект замечательный. Но они их не любят. Это правда. А мы их любим.

Еще одной фишкой балета «Спящая красавица» были марионетки, игравшие роли маленькой принцессы Авроры и ее новорожденного сына.  Их появление хореограф объяснил очень просто:

У меня есть фобия: я боюсь детей в балетном зале. Просто если нужны маленькие дети это должны быть либо маленькие дети, либо… как же от них избавиться? О, куклы! Молчат и слушаются! Так появились марионетки. Мы сотрудничали с лучшими мастерами марионеточного дела Украины, и они обучали нас этому искусству. Это было не просто, но эффект превзошел все ожидания. Куклы реально иногда выразительней людей. Я не знаю, в чем парадокс, но в этом есть какая-то магия кукольного театра. 

По сюжету король Флорестан выбирал себе в жены королеву Клеманс, отвергнув любовь Феи Карабос. За это она прокляла их маленькую дочь Аврору.

Когда к Авроре пришли свататься принцы, она в ужасе убежала от их ухаживаний. Зачарованная роза, с которой к принцессе пришла Фея Клеманс, это как спасение от «взрослой жизни» героини.

Красавица заснула на 800 лет, когда в заброшенном замке ее случайно нашел принц. И он разбудил Аврору совсем не поцелуем, как в известной версии сказки. Принц он занялся с ней любовью. И принцесса родила сына. Малыш разбудил Аврору, высосав шип розы из ее пальца.

Чтобы быть со своей новой семьей, принц Дезире покинул прежнюю возлюбленную.

По словам Раду Поклитару, с финалом связано и самое большое разочарование: обычно не все понимают, что в этой истории нет хэппи-энда.

Я думал: совершенно четко считывается, что история повторится точно. И потом я был в ужасе, что все критические статьи заканчивались «наконец-то Поклитару поставил спектакль со светлым финалом и прекрасным будущим». 

На вопрос зрителя на пресс-конференции, что же будет дальше в творчестве хореографа, если все все три балета Чайковского в репертуаре театра уже есть, Поклитару отшутился:

Есть только один ответ на этот вопрос: это точно не будет балет Чайковского, потому что все три мы уже поставили. 

Хореограф отметил, что витебский фестиваль остается для него очень важным, ведь именно здесь начиналась его карьера. В конце встречи Раду Поклитару процитировал фразу Гофмана, которую называет своим творческим девизом:

В этой жизни нужно делать только то, что даётся тебе легко. Но нужно делать это изо всех сил.




 
Теги: Витебск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Постановку часто называют фривольной интерпретацией классической сказки, но на самом деле такую версию можно назвать самой точной. Здесь вы не увидите образ...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика