В детстве казалось, что мать будет жить вечно. Как солнце, которое, спрятавшись вечером за крыши домов, утром вновь ярко светит. Но мама была лучше солнца вечером она нас ждала домой, кормила и укладывала спать. А мы капризничали, дрались, прогуливали школу. Это сейчас понимаю, что обижали ее, отказываясь временами от завтраков или обедов, которые она для нас приготовила. А готовить она умела замечательно! Знала очень много различных блюд и много времени проводила у плиты, чтобы накормить мужа и троих детей.
Однажды, когда мы строили дачу, к нам приехала помогать семья знакомых. Мама сразу всех накормила, а потом, уже после работы, накрыла такой стол, что у гостей глаза от удивления расширились. Причем все блюда были приготовлены ею. Попробовав угощения, гость повернулся к своей жене и сказал: «Вот так мужчину кормить нужно!».
Мама бегала с нами по поликлинакам, когда мы болели, бросалась на помощь, если случались какието неприятности… И, самое главное, она умела слушать, умела сочувствовать. Это было, когда я поссорился лет в 10 с другом, которого знал чуть ли не с пеленок. Это было и через 10 лет, когда были порваны отношения с любимой девушкой… И еще во многих других случаях. И она была единственная, кто почувствовал, что с ее ребенком происходит чтото не то. Потому что мама. Она переживала за нас и во взрослой жизни, старалась поддержать, накормить, напоить.
Со временем мама постарела, но даже не представляла себя без огородика около дома она всегда была огородницей. Вместе с отцом они садили большие площади картошки, свеклы, моркови, тыквы… Был сарайчик, в котором содержались поросята и кролики. Поэтому на столе всегда были сало и домашняя колбаса, другие вкусности. Но постепенно, с годами, уменьшалась обрабатываемая земля, исчезла живность, осталась только грядка возле дома. Но с ней мама расставаться не собиралась. И сколько мы ни говорили, чтобы бросала это дело, она, покачав головой, твердила: «Я сразу умру, если перестану сюда приходить. Лучше не трогайте меня».
И умерла она тихо. У нее с детства были проблемы с сердцем. Я не успел застать ее живой. Сестра рассказала потом, что перед смертью мать приказала ей, что если я приду чтоб накормила меня. Вот такие они, мамы.
А. Семенов.