Белорусские ратраки: новинку МТЗ протестировали в «Раубичах». 21.by

Белорусские ратраки: новинку МТЗ протестировали в «Раубичах»

08.12.2018 07:42 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Новости Беларуси. На лыжную трассу в «Раубичах» 7 декабря вышли белорусские тракторы. Наши конструкторы по поручению Президента создали отечественные ратраки – специальную снегоуплотнительную технику, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.


По словам спортсменов, ратрак – это сердце «Раубич». И пока оно импортное. Но теперь появился белорусский аналог сложной и дорогостоящей машины. В испытаниях наших ратраков поучаствовал и корреспондент Евгений Пустовой.


Сегодня пахарей-белорусов отправили на лыжный курорт, в «Раубичи» – так о своих разработках шутят конструкторы МТЗ. А если серьезно, то в Беларуси появился новый вид техники – ратраки – снегоуплотнительные машины. Они нужны и для фристайла, и для биатлона, наших медальных видов спорта.


Новая линейка техники для зимних видов спорта – «олимпийская вершина» для МТЗ. Мировые производители создавали такие машины десятилетиями. Наши конструкторы справились за несколько месяцев.


Андрей Стасилевич, генеральный конструктор МТЗ:
Это совсем другая сфера применения. Поэтому нужно было изучить сначала предмет, задачи. Нам очень помогли коллеги-спортсмены и Министерство спорта. Они четко сформулировали свои потребности.


Создать свои снегоуплотнители – это поручение Президента. В сентябре главе государства даже показали целую линейку специальной техники. Четыре модели.


Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
В этом году вы обеспечиваете весь объем, который нужен для биатлонистов, лыжников и прочих. Обеспечиваете из того, что есть. В будущем году эта техника должна быть исключительно белорусской.

Промышленные флагманы показали Александру Лукашенко новую спецтехнику, спортинвентарь и музыкальные инструменты


Поручения услышали, недочеты – доработали. Время испытаний.


Техзадание: не хуже импортных аналогов, но дешевле. Модели создали и для спортивных школ, и для республиканских центров олимпийской подготовки. Причем половина техники унифицирована: зимой машина каток заливает или снег уплотняет, а летом – землю пашет.


Владимир Коробкин, главный конструктор по специальной технике МТЗ:
Снимаем с нее рабочее оборудование – оно легко демонтируется – и машина может использоваться по своему назначению в городе, для уборки, для транспортных работ. Для любых работ, как используются сегодня они в сельском хозяйстве.


Свои ратраки расчищают дорогу к зимнему виду туризма. Правда, потребность страны – несколько сотен единиц такой техники. Но на белорусов на гусеницах уже обратили внимание давние партнеры МТЗ от сибирских равнин России до горнолыжных курортов Грузии.


Евгений Пустовой, СТВ:
Пока обвес импортный, но к следующей зиме конструкторы обещали практически полностью локализовать производство.


В мире ратраки производят несколько фирм. Теперь в этом списке Беларусь, а это новая ниша машиностроения. У конструкторов год на то, чтобы название модели соответствовало ее компонентам.


Некоторые модели уже на 80 % полностью из наших компонентов. А вот импортные машины так и остались сегодня стоят на обочине снежной трассы. Белорусы справились своими силами.



Новости по теме
‡агрузка...

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Новости Беларуси. На лыжную трассу в «Раубичах» 7 декабря вышли белорусские тракторы. Наши конструкторы по поручению Президента создали отечественные ратраки...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика