Lada Vesta и Geely Emgrand 7 с «автоматами». Чья надежда автопрома победит. 21.by

Lada Vesta и Geely Emgrand 7 с «автоматами». Чья надежда автопрома победит

13.12.2018 09:42 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Lada Vesta, несмотря на все былые предрассудки относительно стоимости бренда, за пару лет сумела выбиться в лидеры белорусского рынка, и сегодня она на втором месте в топ-10. Вангуем, что схожая судьба ждет и обновленный Geely Emgrand 7 — невероятно щедрые кредиты делают его привлекательнее других. А это значит, что многие покупатели рано или поздно будут выбирать между российским «роботом» АМТ и китайским вариатором CVT — и мы решили рассказать о плюсах и минусах каждой из моделей.

И сразу уточним, что у нас на тест-драйве Lada Vesta предыдущей генерации. Сейчас выпускается обновленная машина, с дополнительными опциями и главное, с доработанной автоматизированной коробкой передач. В ходе оценки мы эти поправки держали в уме.


Формально автомобили относятся к разным сегментам — Lada это В+, а Geely — С, но поскольку «китаец» создан на старой платформе, по размерам оба автомобиля практически равны.

Что почем?

Вариатор, автомат, робот — все эти версии всегда стоят дороже обычных авто с «механикой». А некоторые бренды наличие двухпедальной модификации вообще делают частью маркетинговой стратегии, предлагая их только в дорогих комплектациях и не со всеми моторами. Как и в нашем случае.

Для белорусского Geely Emgrand 7 вариатор доступен только с 1,8-литровым 133-сильным мотором (есть еще 103-сильный 1.5), и только в самых дорогих комплектациях, Comfort и Luxury. Причем если вы хотите именно топовый Luxury, то вариантов как бы и нет: она идет только с вариатором.

Комплектация у Geely хорошая — причем как базовая, так и топовая. В базе — однозонный климат-контроль, 2 подушки, система стабилизации и тягового контроля, легкосплавные колесные диски, обогревы зеркал, передних сидений и ветрового стекла в зоне покоя щеток, задние датчики парковки, электрические стеклоподъемники, центральный замок и даже датчики давления в шинах. Такой Emgrand 7 Standart стоит от 23 тысяч белорусских рублей.

А у нас топ-версия Luxury, за 28 900, и здесь оснащение лучше — мультируль, салон из эко-кожи, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, мультимедийная система с 8-дюймовым экраном и высокочастотными динамиками… И это все? Не многовато ли почти 6 тысяч рублей за более мощный мотор, вариатор и несколько опций? Ведь здесь даже круиз-контроля и видеокамеры заднего хода нет! А навигацию можно подключить только в содружестве со смартфоном.


Топовый Emgrand 7 Luxury оснащен хорошо, но такой элементарной вещи, как камера заднего хода, в нем почему-то нет

Зато и камера заднего вида, и заводская навигация есть в Lada Vesta. Потому что, как и Geely, версия с «роботом» здесь тоже предлагается только в топовой для белорусского рынка комплектации — Luxe с пакетом Multimedia. Причем, в отличие от Geely, у Lada вы можете получить «робот» либо с 1,6-литровым 106-сильным мотором, за 25 710 рублей, либо с 1,8-литровым 122-сильным, за 26 890.

Оснащение Vesta тоже неплохое уже со старта: 2 подушки безопасности, система стабилизации и тягового контроля ESC, ассистент старта в гору, электропакет, легкая тонировка стекол, подогревы и т.д. Ну, а в «топе» это уже действительно упакованный авто: климат-контроль, комбинированный салон ткань/экокожа, легкосплавные 16-дюймовые диски, датчики света и дождя, мультимедийная система с навигацией и камерой заднего хода. И плюс ко всему — две боковые подушки безопасности! Это как раз то, чего нет у Geely — но зато у Lada не бывает бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой.


Как и конкурент, «двухпедальная» Vesta предлагается только в дорогой версии Luxe, однако здесь есть возможность выбрать мотор — 1,6 или 1,8 литра

Разница эпох

Едва попав за руль Geely, сразу можно сказать, что «молодая уже немолода»: такая эргономика была характерна для японских моделей 90-х годов. Рулевая колонка регулируется только по высоте, но буквально на пару сантиметров — а ее хочется приподнять еще и вытянуть на себя. Кресло тоже регулируется по высоте, но это скорее регулировка вверх, потому как даже из самого низкого положения его хочется еще немного опустить вниз. А если ваш рост превышает 175−180 см, то и регулировки по длине хватает впритык.


Внутри Geely радует оснащением и качеством материалов, но огорчает посадкой — высоким людям за рулем неудобно

Но люди, к посадке за рулем особо нетребовательные, найдут за что похвалить Geely. Во-первых, здесь бесключевой доступ в салон (только с водительской двери) и запуск двигателя кнопкой — ключ можно не вынимать из кармана. Кстати, сам ключ выглядит не по-китайски солидно.

Во-вторых, радует отделка и дизайн обновленного салона. По-хорошему, если вы не фанат подержанного премиума, его вообще не за что ругать — хороший мягкий пластик, симпатичный накладки под алюминий, большой экран мультимедийной системы и даже крышка бардачка с микролифтом. Под крышкой подлокотника есть бокс с двумя USB-портами, а телефон можно состыковать с мультимедийной системой в режиме «скрин миррор». В общем, из серьезных минусов — только эргономика.


Материалы отделки в Vesta попроще, но зато эргономика идеальна, и оснащению она лучше — есть видеокамера заднего хода, круиз-контроль, две боковые подушки и т.д.

У Lada ситуация ровно противоположная: материалы отделки не такие дорогие, как у Geely (хотя в Сети уже появились фото обновленного интерьера), но зато с эргономикой у Vesta все отлично. Именно отлично — среди моделей своего ценового диапазона она имеет едва ли не самые широкие диапазоны регулировок и рулевой колонки, и водительского кресла. Поэтому «на дальняк» машина подходит идеально — можно сменить позицию за рулем, но отрегулировать под себя все не менее удобно. Еще один плюс — здесь есть круиз-контроль и ограничитель скорости, а для городских условий — видеокамера заднего хода.

Вам B+ или С?

Формально Lada Vesta и Geely Emgrand 7 не конкуренты, поскольку первая относится к сегменту В+, а второй — к С-сегменту. Но все мы знаем, что год за годом автомобили увеличиваются в размерах, перешагивая во все более высокий класс — и именно таким образом Vesta практически уравнялась с Emgrand 7. Ведь «китаец» создан на довольно старой платформе, и с колесной базой в 2650 мм он уже не имеет серьезного превосходства перед Vesta с ее 2635 мм. А кое в чем даже и уступает более молодой сопернице.


Колесная база у Geely чуть длиннее, но по запасу пространства в салоне обе модели примерно сопоставимы

Например, по ширине салона: на уровне локтей на заднем ряду Geely мы намерили 144 см — в то время как Vesta предлагает уже 150. По запасу пространства для ног Emgrand 7 чуть-чуть просторнее (примерно на те же 15 мм, на которые отличается колесная база), а расположение переднего кресла позволяет подсунуть под него ноги. Из других плюсов — полноценные дверные ручки, карман на спинке переднего кресла и подлокотник с подстаканниками.


Lada Vesta шире «в плечах», по запасу пространства для ног сопоставима, а с этого года получила еще центральный подлокотник и подогрев заднего дивана

У Lada Vesta центральный подлокотник… тоже должен быть! Он появился на модели в 2018 году, а тестовый экземпляр — конца 2017-го. Вместе с подлокотником появился и трехступенчатый подогрев заднего дивана, так что в плане удобства Vesta не уступает Geely. Но при этом, как мы помним, ее салон сзади шире, а центральный тоннель меньше — троим здесь будет удобнее. Дверные ручки также полноценные, а в спинках передних кресел есть карманы.


Объем багажника у Geely очень приличный, но открыть его можно либо с ключа, либо кнопкой в салоне

Китайцы заявляют, что объем багажника у Geely Emgrand 7 составляет 680 литров. Ну не знаем: выглядит он, конечно, довольно вместительным, но чтоб настолько… Для примера — у Skoda Superb заявлен объем в 584 литра, но это же смотрится как настоящая пещера! А здесь — просто большой багажник.

Причем не самый удобный — открыть его можно только с ключа или кнопкой в салоне, закрыть — только испачкав руку, потому что рукоятки изнутри не предусмотрено. Спинки задних сидений складываются, в подполье достаточно места для мелкой поклажи, однако на месте запасного колеса почему-то лежит «докатка». В общем, объем большой, но есть куча вопросов.


Объем багажника у Vesta меньше, но зато есть кнопка открывания на крышке багажника, и удобная внутренняя ручка

У Lada все как-то… честнее, что ли. Объем заявлен на уровне 480 литров — и это выглядит правдой. Открывался багажник тоже кнопками — либо на ключе, либо в салоне, но с 2018 года появилась и клавиша на крышке багажника. Есть удобная внутренняя ручка (а вот на полноценной обивке сэкономили), и спинки сидений можно складывать. Но главный плюс — это полноценное запасное колесо, рядом с которым также остается место для мелких вещей.

Едет — не едет?

Переходим к главному пункту испытаний. И у «робота», и у вариатора есть свои конструктивные особенности, которые слегка отличают их от обычного «автомата» — и именно они влияют на ездовые ощущения.


К «роботу» нужно привыкать, ведь это обычная «механика» с электронным управлением

Взять, к примеру, Lada Vesta AMT — здесь «робот» представляет собой обычную механическую КП, где все действия, связанные с работой сцеплением и переключением передач, осуществляют электронные актуаторы. Водитель только давит на газ, а электроника сама решает, когда и что делать. И получается у нее это… примерно как у водителя-новичка. Где-то передача включится раньше, где-то сцепление сомкнется чуть позже, где-то машина «задумается».

В новой «прошивке» коробку научили двигаться в режиме «пробка», то есть автомобиль начинает ехать после отпускания педали тормоза. Но на переключениях АМТ все равно «спотыкается». Если хотите ездить без рывков, советуем сбрасывать газ в момент предполагаемого переключения.

Когда привыкаешь, то все эти моменты можно учитывать — и тогда «тандем» работает гораздо слаженнее. Но сказать, что «едешь, как на автомате» — нет. Даже с учетом того, что сейчас АвтоВАЗ доработал АМТ, и поведение автомобиля заметно улучшилось, «робот» все равно требует определенного привыкания, особенно на старте. И знакомое подвывание коробки никуда не делось.

При этом сама Vesta по настройкам — огонек! Очень сбалансированное шасси, одинаково комфортное и на шоссе, и на грунтовке, в сочетании с большим дорожным просветом наделяет Lada почти кроссоверными качествами. Машина абсолютно послушна, и не пугает даже в экстремальных маневрах — в том числе и потому, что якобы отключаемая система стабилизации все равно включается на 50 км/ч. То есть если к «роботу» отношение может быть двоякое, поскольку нужно привыкнуть и подстроиться под ее настройки, то к самой Lada Vesta — никаких вопросов.


Вариатор на Geely работает приятнее, но есть свои нюансы

Вариатор в Geely привыкания не требует: сел, завел, поехал. И даже с удовольствием! Разгон веселый, напористый, и единственное отличие от «автомата» — при каждом ускорении обороты мотора зависают в одном положении, и ревет он достаточно громко. Но, если вы не используете режим «газ в пол» постоянно и в целом предпочитаете спокойный стиль вождения, то вас это нисколько не будет беспокоить.

Однако идеальным вариатор в Geely не назовешь. Во-первых, при включении «драйва» на руле, педалях и по кузову появляется четкая «пульсация» от мотора. А во-вторых, у вариатора Punch VT2 «на входе» установлено многодисковое сцепление — и водитель четко ощущает, когда оно включается-выключается. Это выражается и в виде вышеупомянутой пульсации, и в виде кратковременной потери тяги. Например, когда машина подкатывается к светофору, сцепление иногда размыкается еще до того, как она остановится — и если в этот момент вы нажмете на газ, Geely поедет не сразу, а через секунду. Однако в любом случае такие нюансы не требуют никакого привыкания — возможно, многие их просто не заметят.

Но зато наверняка заметят, что по настройкам Emgrand 7 явно не «драйвер», и не «кроссовер». Его подвески не такие плотные и собранные, чуть более чувствительны к стыкам и ямам, не ощущается такого запаса энергоемкости, как в Vesta. Да и по управляемости есть нюансы: не хватает обратного усилия на руле, а в предельных режимах Geely демонстрирует значительно большие крены и более резкие реакции.

Есть вопросы и к работе системы стабилизации — она работает не так цепко, позволяя машине слегка доворачивать задней осью, хотя в предельных режимах свою работу выполняет. И, кстати, полностью электронный ошейник тоже не отключается, и это хорошо.


Lada лучше выглядит, едет и дружелюбнее по эргономике, но ее «робот» не столь удобен, как вариатор у Geely

Итого

Эх, если б вариатор да в Lada Vesta, и все это по той же цене — вот это была бы машина! И красивая, и удобная, и вместительная, и ездит как хороший кроссовер, что по городам, что по весям. Но такого варианта, увы, пока нет — поэтому придется мириться с особенностями «робота». Либо брать Geely с вариатором, который работает куда приятнее, но тогда мириться придется уже с другими особенностями — специфической посадкой, например.

Нам запомнилось


Мультимедийная система в Geely позволяет подключить смартфон в режиме «миррор скрин», то есть все, что есть на экране смартфона — появится на экране системы

Пакет Multimedia в Lada Vesta подразумевает появление головного устройства с видеокамерой заднего хода и навигацией

Места в подполье багажника хватает, но у Geely здесь почему-то лежит «докатка»

В этом году «робот» на Vesta обновился, поэтому вопросов к его настройкам должно стать меньше. Печаль в том, что новую «прошивку» на старый агрегат не залить, отличаются блоки управления

Краткие технические характеристики

Автомобиль, побывавший на тесте AUTO.TUT.BY

Lada Vesta 1.8 AMT

Geely Emgrand 7 1.8 CVT

Рабочий объем, см3

1774 1808

Максимальная мощность, л. с.

122 133

Максимальный крутящий момент, Нм

170 170

Максимальная скорость, км/ч

186 170

Разгон с 0 до 100 км/ч, с

12,1. н.д.

Расход топлива, л/100 км (средний)

7,2 7,8

Длина, мм

4410 4631

Ширина, мм

1764 1789

Высота, мм

1494 1479

Колесная база, мм

2635 2650

Клиренс, мм

178 167

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Мы сравнили двух очень интересных конкурентов. Lada Vesta с АМТ и Geely Emgrand 7 с вариатором. Они стоят примерно одинаково, но оказались очень разными.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика