«Почему на купюрах нет портретов?». Минчанка исследовала дизайн белорусских денег и что из этого вышло
17.12.2018 06:04
—
Разное
|
«Берясь за тему, я больше всего думала о том, почему на белорусских современных деньгах не изображают портреты», — рассказывает Ксения Шталенкова. Девушка исследовала дизайн белорусских денег и написала на эту тему монографию. Ксения рассказала FINANCE.TUT.BY о том, как картинки на купюрах влияют на имидж страны, и почему в них отражается «идея белорусскости». Монография называется «Деньги и идеология: Rэволюция белорусскости длиной в 100 лет». Это исследование визуального дизайна бумажных денег, использовавшихся на белорусских территориях в 1917—2016 годах. Ксения Шталенкова рассказывает, что занялась этой темой еще пять лет назад, когда училась на программе по визуальному дизайну. Девушке было интересно посмотреть, как в дизайне денег воплощается «идея белорусскости». — Деньги — это очень интересный пример повседневного объекта, на чей внешний вид мы почти не обращаем внимание. Я сама практически не пользуюсь материальными формами денег, большая часть моих платежей — бесконтактные. Именно из-за такой «непривычности» я вдруг обратила внимание именно на дизайн белорусских купюр. Исследовательница вспоминает, что во время работы над монографией ее больше всего заинтересовало, почему на белорусских современных деньгах не изображают портреты. — Ранее в СМИ отсутствие портретов воспринималось как нейтрализация национального нарратива в дизайне белорусских рублей. Однако, чем дальше я работала и сравнивала различные национальные валюты, тем больше оказывалось, что портреты далеко не самое эффективное средство для такой полиэтничной и поликонфессиональной нации, как белорусы. По мнению девушки, ряд портретов на банкнотах всегда будет ограничен количеством номиналов, следовательно, возникает вопрос, кто будет включен в перечень, а кто останется за его пределами. — Мне очень нравится, что в дизайне новых белорусских рублей образца 2009 года впервые главным героем становится белорусский язык — он предстает не только в виде функциональных надписей, но также и как исторический артефакт. В новом дизайне мы видим книги, и за каждой из них стоит конкретный автор, который связан с белорусской историей. Возможно, это даже важнее, чем отдельно стоящий портрет. Было бы интересно, если бы в дизайне белорусских рублей в будущем «более рельефно» проступила природная тематика, считает Ксения. — После эпохи «зайчиков» она практически не использовалась для дизайна денег, а это очень мощный ресурс, благодаря которому можно показать значение Беларуси в историческом контексте, в том числе и на международном уровне. Из всей монографии исследовательница особенно советует главу о деньгах 1917−1924 годов, когда «Беларусь оказалась в условиях, связанных с национальным самоопределением», главу о портретах и главу о трансформациях в дизайне современных белорусских денег.
Читайте такжеЧтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Ксения Шталенкова написала монографию о белорусских деньгах и рассказала о ней FINANCE.TUT.BY
|
|