Ну и ну! Суд постановил, но СТО отказалась возвращать машину клиенту
02.01.2019 17:03
—
Разное
|
Взаимоотношения автосервисов с клиентами - тема, на которую можно рассуждать вечно, ибо складываются они зачастую непросто.
Представители ремонтных организаций при предъявлении им претензий нередко кричат о потребительском экстремизме, а заказчики сетуют на нарушение их законных прав и интересов. Кто прав, а кто виноват, нередко приходится решать суду. В сегодняшней истории клиент и исполнитель, как вы поняли, договориться не смогли, а сама ситуация получила интересное продолжение. Наталия Атрашонок: "У меня есть автомобиль Mercedes-Benz A170. Он для меня не просто средство передвижения, а жизненная необходимость. Дело в том, что я - председатель общества детей-инвалидов города Осиповичи. Своих детей у меня двое, один из них - с тяжелой степенью инвалидности, не позволяющей самостоятельно передвигаться, а также трое приемных, тоже с тяжелыми заболеваниями. На Mercedes я постоянно возила детей на реабилитацию в Бобруйск, на занятия с педагогами, к врачам. Такие дети требуют особого ухода и внимания, нет смысла объяснять почему. Так что автомобиль в нашей семье больше чем автомобиль в понимании обычного человека. В январе 2018 года я попала в ДТП, в результате которого автомобиль был серьезно поврежден. Виновницей ДТП я не была, но при расследовании обстоятельств аварии ГАИ назначила экспертизу, поэтому к ремонту машины я смогла приступить только в мае этого года. Все это время я возила детей то на маршрутке, то на рейсовом автобусе, что просто мучение. К счастью, помогали близкие люди. И вот наконец-то я добралась до ремонта. Решила обратиться на бобруйскую СТО - ООО "АвтоТехЦентр "Спасательный круг". Уже само название внушало мне оптимизм, так как автомобиль был необходим как этот самый спасательный круг. 28 мая 2018 года я заключила с СТО договор на оказание ремонтных услуг. Часть запчастей приобрела и передала мастерам сама, заодно внесла предоплату 1152 рубля 40 копеек. До 28 августа - это срок окончания ремонтных работ согласно договору - я неоднократно приезжала и спрашивала, как идут дела, уложимся ли в сроки. Отвечали: "Да, конечно". И вот 16 августа я приезжаю на СТО, мне выдают акт выполненных работ с довольно внушительным перечнем". Претензии к этому документу должны были возникнуть сразу же, поскольку в акте нет расчета нормо-часа, стоимости этого нормо-часа, а просто выведена итоговая сумма, которая непонятно, как сложилась. "Когда я подошла к автомобилю, - продолжает рассказ Наталья, - то сразу и не поняла, что произошло. Недостатки ремонта были настолько очевидными, что даже мне, непрофессионалу, не требовалось мнение экспертов, чтобы эти недостатки выявить. Геометрия кузова была нарушена, имелись зазоры между кузовом автомобиля и багажником, в некоторых местах - с палец толщиной. Покраска была выполнена некачественно, не работала электрика, в салоне отсутствовала подсветка. А это, собственно говоря, "обстановка" в салоне автомобиля при передаче его клиенту, то есть мне. Салон был испорчен шпатлевкой, внутренний порог задней двери сломан, ручка правой задней двери отломана, уплотнительные резинки лобового стекла плохо закреплены, а в некоторых местах и вовсе отсутствовали, задние двери провисали, замок капота сломан. Можно было и дальше продолжать, но и этого достаточно, чтобы оценить "качество" выполненных работ. Что тут говорить? На таком автомобиле ездить опасно, а с детьми это вообще самоубийство. Оплачивать такую работу я отказалась, попросила устранить недостатки. Помимо этого, направила на СТО официальную претензию, где указала все свои требования, включая и требование о расторжении договора. Закон РБ "О защите прав потребителей" Статья 15. Гражданско-правовая ответственность продавца (изготовителя, поставщика, представителя, исполнителя, ремонтной организации) за нарушение прав потребителя 1. За нарушение прав потребителя продавец (изготовитель, поставщик, представитель, исполнитель, ремонтная организация) несет ответственность в соответствии с законодательством и (или) договором. 2. Убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полном объеме сверх неустойки, установленной законодательством или договором. В конце сентября я получила ответ о том, что мои требования не принимаются, все работы выполнены в соответствии с моими пожеланиями. И что меня особенно удивило, в ответе написали: "Заберите ваш автомобиль, в противном случае выставим счет за его хранение в соответствии с нашим прейскурантом цен"… Отметим сразу, если исполнитель не согласен с предъявленными ему требованиями, он обязан руководствоваться положениями Закона: Статья 31. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) 6. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом, а также пунктами 7-10 настоящей статьи. При предъявлении потребителем требований, связанных с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), исполнитель должен провести проверку качества результата выполненной работы (оказанной услуги, если это возможно по характеру услуги). При возникновении спора между потребителем и исполнителем по поводу недостатков выполненной работы (оказанной услуги) или их причин исполнитель должен провести экспертизу результата выполненной работы (оказанной услуги, если это возможно по характеру услуги) за свой счет в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме. Иными словами, "при возникновении спора исполнитель должен провести экспертизу", а не "заберите, иначе дополнительный счет выставим". "… Из-за халатного отношения работников СТО мой ребенок-инвалид не смог попасть на курс реабилитации, а также не посещал спецшколу для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, - продолжает Наталия - Учебный год в самом разгаре, а машину я не могу забрать по сей день. Просьбы игнорируются, страховщики просили документ с расчетом нормо-часа, но его до сих пор нет. В итоге дошла до суда, а это та еще история. Директор СТО на одном из заседаний присутствовал лично, но это было один раз, этим и ограничились. Суд в качестве обеспечительной меры по моему иску наложил арест на расчетный счет организации в пределах заявленных требований, назначил комплексную экспертизу. СТО должна была как оплатить экспертизу, так и доставить экспертам автомобиль, но ни то, ни другое сделано не было. Такое игнорирование требований суда просто удивляет. Суд это оценил и 26 декабря 2018 года вынес решение: договор между ООО "АвтоТехЦентр "Спасательный круг" и мною расторгнуть, денежные средства по договору возместить. И что самое главное - указал: "Обязать возвратить автомобиль. Решение в части возврата автомобиля подлежит немедленному исполнению". Решение было заочным, поскольку ответчик на судебное заседание не явился. Он может его обжаловать в установленные законом сроки, но в части возврата - "исполнить немедленно". И вот в присутствии представителей СМИ я пошла забирать автомобиль. Думаете, судебное решение возымело действие? Как бы не так! "Не отдадим", - говорят сотрудники СТО. Директору звоним - без толку, он так и не приехал. Пришлось вызывать сотрудников милиции, которые по приезде приняли у меня заявление, но повлиять на то, чтобы СТО выполнила решение суда, не смогли. Вернее - и не пытались. В общем, нервы у меня уже начали сдавать! Нарушение закона - чуть ли не в каждом действии, все это видят, все понимают, но сделать ничего не могут. Позиция ремонтной организации не выдерживает никакой критики. Им в лицо - судебный документ, а они взгляд в сторону отводят и говорят: "Не отдадим". На что они рассчитывают, я понять не могу. Где для них закон? А из-за этого страдают дети-инвалиды, которые в связи с отсутствием автомобиля не могут получить должную реабилитацию и уход. Буду сражаться до конца, пока не накажу этих людей за такое отношение к себе и к своей жизненной ситуации". От редакции ABW.BY Со своей стороны мы посоветуем Наталье обратиться в суд для выдачи исполнительного листа в части возврата автомобиля и все дальнейшие действия по его возврату на основании решения суда совершать вместе с сотрудниками отдела исполнительного производства. Любое противодействие их деятельности со стороны должностных лиц СТО повлечет серьезные штрафные санкции, предусмотренные ст.24.10 КоАП Республики Беларусь: 2. Неисполнение должником в установленный судом, иным органом или судебным исполнителем срок исполнительного документа, не связанного с передачей денежных сумм, - влечет наложение штрафа в размере до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо - до пятисот базовых величин. 3. Неисполнение должником в установленный законодательными актами или судом либо судебным исполнителем срок судебного постановления или иного акта, обязывающего должника совершить определенные действия или воздержаться от их совершения, - влечет наложение штрафа в размере до сорока базовых величин, а на юридическое лицо - до пятисот базовых величин. И вот такая норма в правовом поле есть: Уголовный Кодекс Республики Беларусь. Статья 423. Неисполнение приговора, решения или иного судебного акта Неисполнение должностным лицом вступившего в законную силу приговора, решения или иного судебного акта либо воспрепятствование их исполнению – наказываются штрафом или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Конечно же, мы попытались получить комментарий у директора ООО "АвтоТехЦентр "Спасательный круг", его телефон нам предоставили сотрудники этой организации. Михаил Петрович, так нам его представили, выслушал суть обращения, сказал, что перезвонит нам позже, как только "отпустит людей", но не перезвонил… Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Взаимоотношения автосервисов с клиентами - тема, на которую можно рассуждать вечно, ибо складываются они зачастую непросто.
|
|