Виктор Маргелов: От того, что меня обольют грязью, вопрос не решится
31.01.2019 17:00
—
Разное
|
На днях гендиректор "Евроопта" Андрей Зубков заявил о том, что первый вице-председатель Минского столичного союза предпринимателей и работодателей, бизнесмен "Белорусский партизан" попросил Виктора Маргелова прокомментировать слова Зубкова. "С этого момента выручка магазина Виктора Маргелова стала резко снижаться…" "Мы получаем два основных обвинения, - заявил Андрей Зубков в интервью Чтобы понять эту проблему, давайте обратимся к опыту европейских стран, где сети появились 50 лет назад. В развитых странах все уже давно изобретено и отрегулировано. Сегодня по сути от имени бизнес-союзов выступают бизнесмены, которые не выдерживают текущую конкуренцию, они требуют для своего бизнеса — преференций и дополнительных административных барьеров — для своих конкурентов. Возникает также логичный вопрос, почему в роли эксперта по работе торговых сетей от бизнес-союзов постоянно выступает Виктор Маргелов. В нюансах крупного ритейла он не разбирается — владеет лишь двумя небольшими магазинами — и на роль эксперта явно не тянет. С другой стороны, он, занимаясь розничной торговлей, является нашим прямым конкурентом, поэтому тоже не имеет права выступать в роли человека, который беспристрастно вникает в проблемы. Предположу, что гиперактивность Виктора Маргелова связана с его личной заинтересованностью, так как в конце ноября прошлого года "Евроопт" недалеко от его магазина открыл торговые объекты под брендом "Хит! Экспресс". Это небольшие магазины с ограниченным ассортиментом, но с очень приятными ценами. По нашим данным, с этого момента выручка магазина Виктора Маргелова стала резко снижаться. Получается, ополчаясь на торговые сети, он выражает недовольство результатами обычной конкуренции. И даже если всем понятно его личное беспокойство, то какое отношение оно имеет к сути обсуждаемого вопроса — регулированию работы торговых сетей?" "Павел Топузидис готов обсуждать, как минимизировать последствия" - Виктор Егорович, несмотря на то, что интервью Зубкова появилось не вчера, вы его до сих пор никак не прокомментировали. Почему? - Не хочу опускаться в эту низость, потому что от меня только и ждут, чтобы я продолжил дискуссию и начал оправдываться… Есть ведь и другая правда, которая не понравится "Евроопту"… Но я считаю, нам нужен серьезный, системный разговор. Поэтому не хочу отвечать по принципу "сам дурак". - Удивительно, что Зубков не в целом бизнес-союзы обвиняет в наступлении на "Евроопт", а конкретно вас. Хотя вы лишь озвучиваете позицию ведущих объединений предпринимателей. - Это попытка вывести меня из строя. В данном случае я выступаю не как частное лицо, а как посол, как парламентарий. В старые времена парламентеров и убивали, и дискредитировали… Но от того, что будет какой-то другой парламентер, а не я, позиция делового сообщества по поводу "Евроопта" и других крупных торговых сетей не поменяется. Может лишь ужесточиться. Дело в том, что так считает не только наш союз, а шесть ведущих объединений предпринимателей. - И все-таки: расскажите, что с вашими личными магазинами? Действительно падает выручка, потому что по соседству "Хит! Экспресс"? - На самом деле магазины "Хит! Экспресс" несут большую опасность. Они разрушают традиционную торговлю и магазины шаговой доступности, в которых люди могут купить продукты, необходимые на каждый день – хлеб, яйца, колбасу, молоко и прочее. Там есть холодильное оборудование, продавцы режут людям колбаску на кусочки. Магазины "Хит! Экспресс", как правило, не торгуют ни хлебом, ни молоком, ни колбасой, ни полуфабрикатами. Они работают в зоне, где мало расходов, но много доходов: алкоголь, пиво, дешевый импорт. И туда идут, потому что водка там продается с самой минимальной наценкой – 12 процентов. Пиво у них продается на 20 процентов дешевле той цены, по которым завод обычно отпускает для таких магазинов, как мы. - Но производители ведь идут на сделки с "Хит! Экспрессом", соглашаются им по низким ценам поставлять товары. - Как кролик в пасть удава! Им нужна реализация, поэтому публично ни один производитель не скажет о них ничего плохого, потому что завтра могут потерять рынок сбыта. Хотя за углом могут и проклинать. Откровенно говоря, я пока не вижу никакой опасности от крупных торговых сетей. Мы не говорим, что "Евроопт" нужно уничтожить, мы предлагаем лишь сбалансировать условия на рынке, создать равные условия на рынке. А жизнь покажет, кто более успешный. Роста цен для населения от того, что уравняют условия для игроков рынка, точно не случится. Мелкие коммерсанты формируют рынок, и завтра они не станут "Еврооптами". Просто крупнейшие торговые сети будут меньше зарабатывать. И будут продавать по тем же ценам, что и все остальные. - Виктор Егорович, а как на Западе решили эту проблему? Ведь там тоже есть мелкие торговые сети и крупные. Как там нашли баланс? - В Беларуси среднее потребление на человека - порядка 2500 долларов в год. В Германии – около 40 тысяч. Чувствуете разницу? Малого бизнеса там доля меньше, но в абсолютных цифрах - она намного больше. На Западе у людей есть деньги покупать эксклюзивные булочки в кафе за углом дома. А если люди едва сводят концы с концами, живут от зарплаты до зарплаты, то им не до эксклюзивных булочек. Поэтому этот рынок нашей стране почти отсутствует. В Польше, кстати, тоже пожалели, что в свое время пошли по пути гипермаркетов, которые задавили местную торговлю. Получили коррупцию, протекционизм иностранных товаров и прочие вещи. Многие годы они потом отыгрывали ситуацию назад. Должен быть баланс национальных интересов. В нашей стране он простой. Мы уже поняли, что крупную промышленность в силу ряда причин нам не развить. А малый бизнес может развить на местном рынке свое производство. Но малый бизнес не стыкуется с крупными сетями. Не может мелкий предприниматель поставлять в крупные сети товары за полцены – он не выживет. Получается, чтобы малому производственному бизнесу обеспечить рынок сбыта, нужны небольшие магазины. Кстати, почти все крупные сети запланировали рост 10-15 процентов на этот год. А у них сегодня уже около 80 процентов торговых площадей страны. - Интересно, какой позиции по этому вопросу придерживается владелец компании "Табак-Инвест" и сети "Корона", член Совета по развитию предпринимательства Павел Топузидис? - Он присутствовал на первом заседании, где обсуждался этот вопрос, и сказал примерно следующее: мы понимаем, что сегодня своей работой фактически душим малый бизнес в сфере розничной торговли. И мы готовы обсуждать, как минимизировать последствия. - Ну, молодец. Кстати, основные владельцы "Евроопта", если не ошибаюсь, живут не в Беларуси? - Да. Один в Монако, второй – в Литве. Но вопрос не в этом. "Евроопту" сегодня дали возможность так работать, создали все условия. И вопрос не в том, кто в этом виноват, а что делать, как исправить ситуацию. От того, что Маргелова обольют грязью, вопрос не решится. Вот вы сами подумайте, что может случиться, когда окончательно победят три крупные торговые сети в нашей стране? Промышленности будет некуда поставлять товары, малый бизнес закрылся, массовая безработица, куча недовольных. Неважно, какое правительство и кто правит страной. Какие меры должна принять власть? - Национализировать? - Да. И мне кажется, это совершенно не в интересах "Евроопта". Поэтому я и предлагаю организовать серьезный разговор о том, что происходит на рынке… Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
На днях гендиректор "Евроопта" Андрей Зубков заявил о том, что первый вице-председатель Минского столичного союза предпринимателей и работодателей,...
|
|