Журналист «ШК» принял участие в мониторинге «Евроопта». Каковы результаты?. 21.by

Журналист «ШК» принял участие в мониторинге «Евроопта». Каковы результаты?

01.02.2019 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Гиппократ говорил: «Ты есть то, что ты ешь», а то, что мы кушаем, чаще всего покупаем в магазинах. Питание играет большую роль в здоровье человека. Приобретая продовольствие в супермаркете, покупатель рассчитывает на вкусный и качественный товар. В большинстве случаев потребители рассчитывают на добросовестность продавца. Казалось бы, так и должно быть, магазин обязан заработать хорошую репутацию у потребителя, но не стоит терять бдительность. Всегда заостряйте внимание на внешнем виде товара и его сроках годности.


Сформированные межведомственные группы регулярно проводят мониторинг торговых объектов. За январь 2019 года была осуществлена оценка 12-и торговых точек. В одном из таких мониторингов, магазина «Евроопт», принимал участие и корреспондент «ШК». Проводили проверку: помощник врача-гигиениста «Хотимского райЦГЭ» Светлана Караскевич и главный специалист отдела экономики райисполкома Татьяна Великанова. Оценка такого магазина будет интересна всем, так как это, пожалуй, самый большой продовольственный магазин в Хотимском районе.
Обнаруженные нарушения в магазине были различного характера и возможно, простой обыватель не обратил бы внимание на некоторые недочеты. Например, у товаров отсутствовала информация о сроках годности и производителе, которая всегда должна быть доступна покупателю. У моркови и батата такая информация отсутствовала вовсе, а свекла имела приятный внешний вид, но по документам срок годности уже истек. Все эти показатели стали поводом для списания овощей. Орехи и сухофрукты, реализуемые на развес в «Евроопте», являются продуктами готовыми к употреблению, стоит отметить, что никаких посторонних предметов в ящиках с таким товаром быть не должно. Во время проверки в лотках с товаром были обнаружены пакеты с теми же сухофруктами, что недопустимо в реализации данной продукции (фото 2). Также на сыпучих продуктах должна быть информация о сроках потребления. Орехи и сухофрукты с нарушением были списаны.
Молочный и колбасный отделы, в которых как, казалось бы, просроченный товар будет обязательно, ведь объем продукции там велик и сотруднику тяжело за всем уследить, очень порадовал бы любого покупателя. Проверенные товары: сыр, молоко, кефир, сметана, сосиски, колбаса и др., имели хороший срок годности. Мясной отдел явно пользуется спросом у покупателей магазина. Очередь часто собирается у этого прилавка. Но все же была обнаружена партия голубцов с истекшим сроком хранения, которую и пришлось утилизировать (фото 1).
В хлебобулочном отделе покупателю стоит обращать внимание на дату и время выпечки. Таких нарушений в магазине нет, дата и время изготовления было указано на всех продуктах. В данном отделе сотрудники, занимающиеся непосредственно выпечкой, не могут носить на руках ювелирные украшения, а ногти должны быть подстрижены коротко и без покрытия лаком. К сожалению, все эти требования у сотрудницы хлебобулочного отдела были нарушены. Также в магазине нашлись товары подлежащие списанию не из-за срока годности (он был в порядке), а из-за своего внешнего вида, например, имбирь был сухой и частично покрыт плесенью. Он был снят с полок продажи. Самым основным недостатком магазина стали прилавки с пылью и остатками сыпучих продуктов. Но стоит отметить, что при указании недочетов сотрудники магазина оперативно все исправляли.
Всегда стоит быть внимательными к продуктам, которые мы покупаем. Хочется надеяться на ответственность сотрудников магазина. И помимо репутации магазина и добросовестности продавцов и руководителей, всегда может быть чья-то оплошность, ведь человеческий фактор никто не отменял. Именно поэтому стоит обращать внимание на сроки годности и внешний вид продукта.
Комментарий по поводу проверки магазина дала Татьяна Великанова: «Регулярно проводимые мониторинги в магазинах, позволяют отслеживать умеренность цен на различных объектах. Ведь очень важно, чтобы люди получали товар по удовлетворительным ценам в условиях здоровой конкуренции».
Светлана Караскевич дала свои пояснения по поводу проверок в январе 2019 года: «По прежнему остается актуальной проблема качества реализуемых продуктов питания – в ходе мониторинга торговых объектов установлены: 3 случая реализации продуктов с истекшим сроком годности (магазин «Евроопт», магазины «Родны кут» Хотимского райПО а/г Боханы и а/г Тростино); 1 случай реализации продуктов без маркировочных ярлыков (магазин «Евроопт»), кроме ценников с названием, другой информации для покупателей не предоставлено; 1 случай реализации пищевой продукции в условиях, не обеспечивающих ее защиту от загрязнений, с признаками порчи и плесени (магазин «Евроопт»).
По результатам мониторинга к административной ответственности привлечено юридическое лицо и по одному начат административный процесс. Вынесено 2 предписания о приостановлении деятельности объектов на санитарный день, 3 предписания об изъятии продукции с нарушением условий хранения, без маркировки и с истекшим сроком годности из обращения в общем количестве 68 кг 400 грамм на общую сумму 183 рубля 38 копеек; субъектам хозяйствования подготовлено и направлено 5 рекомендаций по устранению выявленных нарушений.
К сожалению, просроченные продукты на прилавках магазинов — явление нередкое. Одно дело, если в любимом магазине один раз наткнулись на несвежий товар. За тысячами продуктов, лежащих на прилавках, уследить непросто. Но совсем другая история с магазинами, где просрочка, скорее, правило, чем исключение. Покупателям следует всегда проверять этикетку, маркировочный ярлык, где есть вся необходимая информация, в том числе и о сроках годности. Важно обращать внимание как хранятся продукты питания и как их отпускают покупателям».

Эльмира КАРПОВА.
Фото автора

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Гиппократ говорил: «Ты есть то, что ты ешь», а то, что мы кушаем, чаще всего покупаем в магазинах. Питание играет большую роль в здоровье человека. Приобретая...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика