Опыт — для всех, награда — лучшим. 21.by

Опыт — для всех, награда — лучшим

14.02.2019 10:30 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей является хорошо организованная методическая работа. Главной структурой, организующей методическую работу учителей, является учебно-методическое объединение. Это коллегиальный орган гимназии, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала. Одной из главных целей работы учебно-методического объединения является повышение теоретического, методического и профессионального мастерства учителей.
В рамках районного конкурса «Лучшее школьное учебно-методическое объединение» в гимназии прошло открытое заседание УМО учителей естественно-исторического цикла «Развитие интеллектуального и творческого потенциалов личности учащихся на уроках и во внеклассной деятельности» под девизом «Заинтересовать. Поддержать. Помочь».
Творческая деятельность учащегося не может выйти за пределы тех знаний, которыми он обладает. Отсюда следует, что эффективность формирования и развития творческих черт личности во многом зависит от работы каждого из педагогов. В период быстрого нарастания потока научной информации основной задачей современной школы становится формирование активной, творческой, компетентностной личности, способной успешно ориентироваться в современном обществе. В нашей гимназии созданы все условия для развития этих способностей у каждого гимназиста.
Об эффективности такой работы свидетельствуют стабильные успехи наших учащихся на республиканской олимпиаде по предметам естественно-исторического цикла, конкурсах, научно-практических конференциях. Итоги по этим направлениям за первое полугодие 2018/2019 учебного года по сравнению с прошедшим годом подвела руководитель учебно-методического объединения Тюкина Тамара Семеновна. Было подчеркнуто, что уровень качества знаний по предметам естественно-исторического цикла стал выше по сравнению с 2017/2018 учебным годом.
Во время проведения методического калейдоскопа каждый из участников заседания познакомил присутствующих с интересными приемами и методами из практики своей работы, направленные на развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Рылко Инна Михайловна, учитель химии, познакомила с элементами игры «Блеф-клуб»; Новик Марина Витольдовна, учитель биологии, показала примеры составления логико-смысловых моделей; Груша Инна Вячеславовна, учитель истории и обществоведения, продемонстрировала использование методических приемов «Ассоциативный ряд», «Лови ошибку», «Корзина идей, понятий, имен»; Железная Таисия Михайловна, учитель истории, рассказала и показала на примерах использование ролевых игр на уроках истории; Шемет Анастасия Викторовна, учитель биологии и химии, привела примеры игр на развитие логики, мышления, памяти; Тюкина Тамара Семеновна, учитель географии, поделилась опытом как можно применять на уроках методический прием «Визитная карточка страны либо материка» и многие другие.
Все выступления отличались оригинальностью раскрытия содержания и направлений деятельности.
В завершение заседания руководитель УМО Тюкина Тамара Семёновна отметила, что «надо не забывать, что нет педагогической панацеи. Нет одного, «самого главного» приёма. Радуга из одного цвета – нет радуги. Только поддерживая друг друга, приёмы дают «радужный» эффект, а технология – свой результат. Многоцветную картину не рисуют одним махом. Терпение и постепенность! Лучший способ погубить новшество – схватиться за всё сразу. Каждый новый приём, новую технологию необходимо отрабатывать до автоматизма. Приёмы педагогической техники – каждодневный инструмент учителя. Инструмент без работы ржавеет, а в работе – совершенствуется. Когда оркестр сыгран, дирижер кажется волшебником. Также и в нашей работе. Если класс сыгран, то урок – как музыка, а технология сверкает своими алмазными отточенными гранями. Поэтому надо пробовать, учиться, совершенствоваться!»
По результатам районного конкурса «Лучшее школьное учебно-методическое объединение» УМО учителей естественно-исторического цикла было награждено Дипломом I степени.

Тамара Тюкина ,
учитель географии
ГУО «Гимназия г. Ганцевичи»,
Светлана Пивоварчик ,
заместитель директора по УР
ГУО «Гимназия г. Ганцевичи».

(Visited 1 times, 1 visits today)

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей является хорошо организованная методическая работа. Главной структурой, организующей...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика