Водитель управлял стоя. История минских трамваев и при каких условиях они смогут конкурировать с метро
18.02.2019 17:58
—
Разное
|
Рассказываем в программе «Минск и минчане», как развивалась минская конка и современный трамвай. Сегодня трамвай – обязательный элемент индустриального пейзажа. А вот первая железная конка со звоном прокатилась по минским улицам в 1892 году по маршруту Виленский вокзал – Соборная площадь. Этим же маршрутом стали ходить и трамваи в октябре 1929 года. Второй, Товарная станция – Комаровка, со временем так же обкатали. Символом уже 60-70-ых стали латвийские и чешские модели. Денис Бутин, заведующий Музеем минского городского пассажирского транспорта: Сегодня такие раритеты можно увидеть, пожалуй, только что в кинохронике. Интересно, что водитель управлял трамваем стоя. Ходили они редко, поэтому вагоны были набиты битком. Зимой было жутко холодно, но всё равно в этом виде транспорта была особая романтика.
В музее городского транспорта уместился целый век. Но одним из самых уникальных экспонатов считается форменный китель вагоновожатого Николая Борисова, который в начале прошлого века повёл первый трамвай по улочкам города. Женщины на маршрутах тоже отметились. В Минске на это первой отважилась Нина Лютынская. В трамвайном движении она полвека. Почти столько же работает под стук колёс и Нина Кунец. Честно признаются: одни и те же маршруты не надоели, а уж сколько людей перевезли по ним, в жизни не сосчитать!
Сегодня в распоряжении водителей и пассажиров самые комфортабельные составы.
Каждый состав под контролем диспетчера. На мониторах номер, маршрут и даже скорость состава.
![]() Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Рассказываем в программе «Минск и минчане», как развивалась минская конка и современный трамвай. Сегодня трамвай – обязательный элемент индустриального пейзажа....
|
|