Водитель управлял стоя. История минских трамваев и при каких условиях они смогут конкурировать с метро. 21.by

Водитель управлял стоя. История минских трамваев и при каких условиях они смогут конкурировать с метро

18.02.2019 17:58 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Рассказываем в программе «Минск и минчане», как развивалась минская конка и современный трамвай.

Сегодня трамвай – обязательный элемент индустриального пейзажа. А вот первая железная конка со звоном прокатилась по минским улицам в 1892 году по маршруту Виленский вокзал – Соборная площадь.


Этим же маршрутом стали ходить и трамваи в октябре 1929 года. Второй, Товарная станция – Комаровка, со временем так же обкатали.


Символом уже 60-70-ых стали латвийские и чешские модели.

Денис Бутин, заведующий Музеем минского городского пассажирского транспорта:
РВЗ-6М2 это трамвай, который прошёл по минским улицам более 30 лет. Когда мы отмечали 70-летие минского трамвая, были праздничные трамваи с надписями «70 лет минскому трамваю» это ещё были вот эти вагоны РВЗ-6М2.



Сегодня такие раритеты можно увидеть, пожалуй, только что в кинохронике. Интересно, что водитель управлял трамваем стоя. Ходили они редко, поэтому вагоны были набиты битком. Зимой было жутко холодно, но всё равно в этом виде транспорта была особая романтика.


Денис Бутин:
Новая эпоха белорусского трамвая, когда наш завод «Белкоммунмаш» стал производить белорусские трамваи именно в Минске. И первым белорусским трамваем стал АКСМ-1М. В 2000 году он пошёл по минским улицам.


В музее городского транспорта уместился целый век. Но одним из самых уникальных экспонатов считается форменный китель вагоновожатого Николая Борисова, который в начале прошлого века повёл первый трамвай по улочкам города.


Женщины на маршрутах тоже отметились. В Минске на это первой отважилась Нина Лютынская. В трамвайном движении она полвека. Почти столько же работает под стук колёс и Нина Кунец. Честно признаются: одни и те же маршруты не надоели, а уж сколько людей перевезли по ним, в жизни не сосчитать!


Нина Кунец, водитель трамвая 1 класса (5 разряда):
До сих пор нравится, потому что я всё время мечтала о движении. Хотела, вообще-то, бортпроводницей быть. Но выпала судьба мне здесь – на трамвае.


Профессия эта, к слову, только молодеет с годами. Коллектив пополняется новыми кадрами, а парк – самыми современными образцами.

Сегодня в распоряжении водителей и пассажиров самые комфортабельные составы.


Виктор Восколей, начальник отдела организации перевозок филиала «Трамвайный парк ГП «Минсктранс»:
При правильной организации дорожного движения, строительства линии на обособленном полотне от автомобилей, приобретении современного подвижного состава большой вместимости мы можем конкурировать по показателям и с метрополитеном.

Каждый состав под контролем диспетчера. На мониторах номер, маршрут и даже скорость состава.


Виктор Восколей:
Диспетчерская парка осуществляет вывод трамваев на линию, мониторинг за регулярностью, за сбойными ситуациями осуществляется с помощью системы навигационного обеспечения передачи данных.


И пусть сегодня большинство минчан пересело на метро. Но проехаться трамвайным маршрутом, посмотреть на жизнь города через окно – вот истинная романтика, ставшая для шумного мегаполиса большой редкостью.


 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Рассказываем в программе «Минск и минчане», как развивалась минская конка и современный трамвай. Сегодня трамвай – обязательный элемент индустриального пейзажа....
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика