Эксперты рассказали об опасности почтовых автоответчиков, настраиваемых отпускниками. 21.by

Эксперты рассказали об опасности почтовых автоответчиков, настраиваемых отпускниками

11.03.2019 12:56 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Отправляясь в отпуск или командировку, многие сотрудники настраивают автоматические ответы на входящие письма, чтобы клиенты и коллеги знали, к кому следует обращаться в их отсутствие. Обычно такое сообщение содержит информацию о сроках поездки, контактные данные заместителей, а иногда — сведения о текущих проектах.

Однако автоматические ответы могут стать источником рисков для бизнеса, рассказали эксперты "Лаборатории Касперского". Если сотрудник не ограничил круг получателей автоответа, робот отвечает всем, чьи письма попали в папку "Входящие". А это могут быть киберпреступники или спамеры, которым удалось обойти фильтры. При этом информации в автоответе может оказаться достаточно для организации целевой атаки.

Большие неприятности из-за одной строчки

В случае со спамерами такое письмо напрямую сообщает злоумышленникам, что адрес электронной почты действителен и принадлежит конкретному человеку — с именем, фамилией и должностью. Часто в подписи содержится еще и номер телефона.

Обычно спамеры рассылают письма по огромной базе данных, которая со временем устаревает и теряет актуальность, а потому используется все реже и реже. Однако поняв, что на другом конце линии есть реальный человек, преступники сразу же внесут его в список проверенных целей и станут писать значительно чаще. А может быть, и звонить. Но это меньшее из зол.

Гораздо хуже, если автоответ уйдет людям, приславшим фишинговое письмо. Получив информацию о замещающих сотрудниках, включая их имена, должности, график работы и даже телефоны, преступники могут организовать качественную целевую фишинговую атаку. И не стоит думать, что эта проблема актуальна только для крупных компаний: по сути злоумышленникам в руки попадают все необходимые данные для дальнейших упражнений в социальной инженерии. Почему бы не воспользоваться ей, если предварительного сбора информации не нужно?

Как могут действовать злоумышленники

Представьте, что менеджер Петр уехал в отпуск, оставив подробный автоответ. Например, такой: "Меня не будет в офисе до 27.03. По проекту ООО "Ромашка" работы курирует Татьяна (адрес, телефон). Редизайном приложения для ООО "Вий" занимается Арсений (адрес, телефон)".

В это время Арсению приходит письмо якобы от директора ООО "Вий". Ссылаясь на договоренности с Петром, он просит посмотреть новый эскиз пользовательского интерфейса приложения и спрашивает, удастся ли это реализовать? В такой ситуации Арсений, скорее всего, откроет приложенный к письму файл или перейдет по ссылке, тем самым подвергнув рабочий компьютер угрозе заражения.

Кроме того, преступники могут выведать конфиденциальную информацию прямо в переписке, ссылаясь на уехавшего в отпуск работника и историю сотрудничества. Чем больше они знают о компании, тем выше вероятность, что заместитель отправит им внутренние документы или иным образом выдаст коммерческую тайну.

Что с этим делать?

Чтобы почтовый автоответчик не стал источником проблем, необходимо продумать грамотную политику для сообщений об отсутствии.

Определите, кому из сотрудников действительно необходим такой инструмент. Если работник ведет всего пару клиентов, то он может уведомить их об отъезде отдельным письмом или по телефону.

Сотрудникам, все задачи которых можно передать одному заместителю, имеет смысл использовать переадресацию. Да, это не всегда удобно, но, с другой стороны, гарантирует, что важные письма не будут пропущены.

Порекомендуйте работникам создать два варианта ответа — для внутренних и внешних адресов. В письмо для коллег можно добавить более подробные инструкции, при этом посторонние не узнают лишнего.

Если сотрудник переписывается только с коллегами, то автоответ на внешние адреса вообще лучше отключить.

В любом случае посоветуйте персоналу указывать в автоматических ответах только ту информацию, которая необходима для рабочего процесса. Не нужно приводить в письме названия конкретных линеек продуктов, имена заказчиков, сведения о том, куда уехал сотрудник, номера телефонов коллег и прочие избыточные детали.

На почтовом сервере стоит использовать решение, автоматически выявляющее спам и попытки фишинга, а заодно и проверяющее вложения на предмет наличия в них вредоносного ПО.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Отправляясь в отпуск или командировку, многие сотрудники настраивают автоматические ответы на входящие письма, чтобы клиенты и коллеги знали, к кому следует...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика