Земные организмы выжили в открытом космосе. 21.by

Земные организмы выжили в открытом космосе

27.03.2019 10:52 — Разное |

Земные организмы — археи — помещенные снаружи Международной космической станции прожили 533 дня в условиях отсутствия воздуха, интенсивного ультрафиолетового излучения и экстремальных колебаний температуры. Это значит, что возможность жизни на Марсе не исключена. Научная работа об этом опубликована в журнале Astrobiology, кратко об исследовании сообщает ScienceAlert.

Expose-R2. Изображение: Роскосмос

Германский центр авиации и космонавтики (DLR) провел на МКС эксперимент под названием BIOMEX.

Разные организмы — бактерии, водоросли, лишайники и грибы — сперва культивировали в условиях, похожих на те, что на Марсе. Затем их разместили за пределами космической станции на модуле Expose-R2. Там они пробыли 18 месяцев (c 2014 до 2016 годов), а после вернулись на Землю для анализа.

Результаты были впечатляющими.

«Некоторые из организмов и биомолекул продемонстрировали огромную устойчивость к радиации и фактически вернулись на Землю как „выжившие“ в космосе», — сказал астробиолог Жан-Пьер Поль де Вера из DLR.

Среди выживших были археи — одноклеточные микроорганизмы, не имеющие ядра, а также каких-либо мембранных органелл. Ученые считают, что если на Марсе будет обнаружена жизнь, это могут быть именно археи.

«Конечно, это не означает, что жизнь на Марсе действительно есть, — сказал де Вера. — Но ее поиск — сильнейшая движущая сила для дальнейших исследовательских миссий на эту планету». Пока ни одна из миссий не обнаружила жизнь на Марсе или ее признаки. Однако понимание того, какой может быть эта жизнь, поможет разработать инструменты, способные ее найти.

Некоторые из организмов и биомолекул продемонстрировали огромную устойчивость к радиации.