Мотовело отдыхает: какие мотоциклы использует ГАИ при патрулировании улиц. 21.by

Мотовело отдыхает: какие мотоциклы использует ГАИ при патрулировании улиц

10.04.2019 11:54 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Корреспондент агентства «Минск-Новости» побывал в необычном подразделении, где инспекторы дорожно-патрульной службы несут дежурство на двухколесном транспорте.

Мотовело отдыхает: какие мотоциклы использует ГАИ при патрулировании улиц
Служебные мотоциклы дружно заезжают на площадку возле здания управления городской ГАИ и выстраиваются в ряд. Управляют ими водители в ярко-оранжевых жилетах, на стеклах мотоциклов — надпись «ДПС».

— Как только позволили погодные условия, мы начали осуществлять контроль за соблюдением ПДД участниками дорожного движения, — говорит заместитель командира специального подразделения по обеспечению дорожной безопасности ГАИ ГУВД Мингорисполкома Сергей Зараник. — В нашем распоряжении достаточное количество мотоциклов, чтобы полноценно обеспечивать безопасность на дорогах. Но при этом мы понимаем, что и количество мототранспорта в городе из года в год растет. Причем не только за счет популярных в молодежной среде скутеров, но также легких и тяжелых мотоциклов.



Перед выездом в город остается немного времени. Поэтому без лишних пауз начинаем общение. Первый, с кем знакомлюсь, — старший инспектор ДПС спецподразделения Сергей Фандо. На службе в ГАИ он уже 13 лет. Так что опыта майору милиции не занимать.

— В детстве полюбил мотоциклы, продолжаю на них ездить и сегодня, — улыбается собеседник. — Когда только пришел в ГАИ, на вооружении были старенькие BMW. Потом на смену пришли более современные модели — Yamaha FJR 1300, BMW F800 GS, а также Harley-Davidson. На любой езжу без проблем.


Между тем, по словам инспекторов, эти образцы техники отличаются друг от друга не только техническими характеристиками, но и предназначением. К примеру, Yamaha FJR 1300 относится к разряду спорт-туристов, в то время как BMW F800 GS представляет собой эндуро. Спорт-турист — класс мотоциклов, сочетающий в себе элементы классического и спортивного байков. Здесь удобное сиденье, делающее посадку более комфортной, что очень важно во время длительных поездок по городу. От спортивных моделей сохранилась возможность ездить на высоких скоростях. Так что пытаться скрыться от сотрудников ГАИ не имеет смысла.

— Водители в большинстве своем ведут себя адекватно и останавливаются по нашему требованию, — отмечает С. Фандо. — Если человек допустил незначительное нарушение правил, ограничиваемся вынесением устного предупреждения. Ну а если грубо нарушил ПДД, к примеру, превысил скоростной режим, выписываем штраф.

Что касается эндуро, то эти байки больше предназначены для езды по бездорожью. BMW F800 GS выделяются небольшим весом, колесами со спицами (в Yamaha FJR 1300 на колесах установлены диски), высоко ра ложенным широким рулем. По словам инспекторов, на такой технике удобно ездить при отсутствии нормальных дорог, по лесным массивам, преодолевать препятствия, в том числе бордюры.

— Поначалу управлял служебным BMW K75, позже пересел на новую технику, — говорит А. Мисюк. — Мне больше нравится ездить на Yamaha. И здесь речь не столько о скоростных качествах, сколько о хорошей управляемости и комфортности езды. Ветрозащита очень хорошая, в дождливую погоду ноги защищены от влаги. Что до BMW, то здесь есть свои плюсы.

Двухколесная техника на улицах города более маневренна, чем автомобили, способна проехать в случае необходимости в труднодоступных и заторовых местах. На мотоциклах установлены проблесковые маячки, есть и звуковая сигнализация. Все это включается в случаях, когда нужно пресечь нарушения правил либо оперативно прибыть на место ДТП или, например, освободить дорогу для скорой помощи.



Обращаю внимание на экипировку. На руках у инспекторов специальные перчатки, на ногах — жесткие ботинки. Стандартный шлем оборудован микрофоном и наушниками, с помощью радиостанции поддерживается связь с другими экипажами ГАИ. Жилет оснащен подушкой безопасности с пиропатроном. Последний крепится к мотоциклу, в случае падения водителя подушка надувается, предохраняя от тяжелых травм.

Пришло время прощаться. После инструктажа мотоциклисты отправляются на дежурство.

— Водители должны понимать, что мототранспорт — это не только драйв, скорость и свобода, но еще и огромная ответственность за себя и других участников движения, — подчеркивает в завершение разговора С. Зараник. — Важно, чтобы на дороге поддерживалась культура вождения. Тогда не будет и конфликтных ситуаций, и меньше станет ДТП.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Корреспондент агентства «Минск-Новости» побывал в необычном подразделении, где инспекторы дорожно-патрульной службы несут дежурство на двухколесном...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика