В Беларуси ужесточат контроль за качеством жилищно-коммунальных услуг. Депутаты Палаты представителей сегодня приняли в первом чтении изменения и дополнения в закон о защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг. Они, в частности, конкретизируют виды ЖКУ, критерии их качества, права и обязанности потребителей и поставщиков этих услуг, а также расширяют возможности граждан для защиты своих прав.
— До тех пор пока существуют жалобы в системе
По словам министра, в Минске подобные службы уже существуют. В регионах люди хотят, чтобы у них появились такие же профессиональные защитники. На вопрос журналистов, что конкретно изменится для потребителей услуг.
— Сегодня потребитель должен иметь 6—8 договоров на обслуживание с разными организациями, внимательно блюсти, вымыли ли подъезд, убрали ли придомовую территорию, обслужили ли дом к зиме. С принятием законопроекта будет одна организация, которая обязана гражданину представить весь спектр информации, начиная от того, сколько денег потрачено на дом, как распорядились средствами населения и заканчивая, например, опросом жителей, что нового они хотели бы видеть в своем доме. То есть основная задача службы заказчика — слышать потребителя услуг, учитывать его запросы и ожидания, — пояснил Александр Терехов.
В качестве примера министр привел факты, когда в зимний период температура в некоторых жилых домах достигает 30 градусов и люди фактически вынуждены жить с открытыми форточками и «отапливать» улицу. Служба заказчика будет считать стоимость услуги, исходя из комфортных 24 градусов, а за каждый лишний последующий градус сумма за отопление в жировках будет минусоваться.
— То есть человек будет оплачивать только комфортную температуру. Думаю, это очень быстро остудит поставщиков услуги и заставит их экономить ресурсы, — резюмировал Александр Терехов.