Шанхай-2019: чем удивило крупнейшее мотор-шоу Китая
18.04.2019 10:30
—
Разное
|
Рынок новых автомобилей в Китае нынче хоть и переживает спад, но по-прежнему остается самым крупным в мире. Минутка статистики — в марте этого года в Китае было продано 2,52 миллиона автомобилей. То есть всего за один месяц в стране было продано машин больше, чем в соседней России за весь 2018 год! Более того, такое количество — это без малого автомобильный рынок Франции или Великобритании, согласно последним данным JATO. Немудрено, что интерес крупнейших игроков к китайскому рынку с каждым годом только растет. В общем, автомобилей в Китае продается целое море — причем это касается любых сегментов. Но кроссоверы и электромобили в Поднебесной стоят особняком — спрос на них растет как на дрожжах. А посему почти каждая премьера на стендах иностранных производителей на Шанхайском автосалоне — кроссовер или электрокар. О некоторых из них AUTO.TUT.BY уже рассказывал — например, о Это «пятидверка» Rapide E, которая, впрочем, будет выпущена лимитированным тиражом (155 единиц). За основу тут взят стандартный Rapide с шестилитровым V12, вместо которого под капотом установлен блок тяговых батарей емкостью 65 кВтч. Они питают пару электродвигателей, развивающие суммарные 602 лошадиные силы и 950 крутящего момента. Разгон до 100 км/ч у заднеприводной «электрички» занимает около 4 секунд, «максималка» достигает 250 км/ч, а заявленный пробег на одной зарядке — 322 км (по циклу WLTP). Первые покупатели должны получить Rapide E осенью этого года, цены, как ожидается, будут начинаться от 250 тысяч фунтов. На шанхайском стенде Infiniti — электромобиль на перспективу: это концепт-кар Qs Inspiration, который, как говорят разработчики, предвосхищает скорый дебют серийного спортседана на электротяге. Как и в случае с показанным в начале года кроссовером QX Inspiration, в основе седана лежит гибкая модульная платформа, разработанная специально для электромобилей. О прочих технических особенностях машины в Infiniti не обмолвились. В салоне шоу-кара — четыре отдельных кресла, причем сиденья водителя и пассажира разделены массивным центральным тоннелем с закрепленным на нем «парящим» сенсорным дисплеем. Свой электрокар для китайского рынка представила и Honda — это «паркетник» XN-V, который формально имеет статус концепта, но на деле почти готов к производству. На конвейер серийная версия кроссовера на основе XN-V Concept встанет уже в этом году — продажи должны начаться во втором полугодии. Разработкой электромобиля Honda занималась совместно с дочерним предприятием Dongfeng Honda. За основу была взята модель с индексом XR-V, под которым Dongfeng Honda выпускает субкомпактный кроссовер HR-V для китайского рынка. Ожидается, что технически XN-V будет повторят показанный в прошлом году кроссовер Everus EV-1, созданный подразделением GAC Honda — это 161-сильный электромотор и батарея емкостью 53,6 кВтч. К 2025 году Honda намерена вывести на китайский рынок более 20 электрифицированных моделей. В Китае очень популярны и так называемые бизнесвэны — то есть богатые версии полноразмерных минивэнов, которые зачастую используются местной состоятельной публикой вместо привычных лимузинов. Попробовать силы в этом сегменте теперь догадались в Lexus — о появлении в ряду люксовой марки Продажи LM в Китае и на некоторых других азиатских рынках начнутся в конце текущего года. В 2016 году в Китае дебютировал первый автомобиль под дочерним суббрендом Buick — Avenir: такое название компания использует для обозначения самых роскошных версий своих моделей, а первенцем стал однообъемник GL8. В скором времени его ожидает обновление — на грядущий объем переделок намекает шоу-кар GL8 Avenir Concept, отличающийся измененным передком, пересмотренной архитектурой передней панели в салоне и улучшенным оснащением. А главная «фишка» концептуального минивэна — установленные во втором ряду два массивных кресла с высокими спинками, имеются также небольшой холодильник для шампанского и пара фужеров. Впрочем, основное внимание посетителей выставки было приковано к дуэту новых «паркетников» Buick. Это, во-первых, новое поколение Encore, предшественник которого представлял собой перелицованную Opel Mokka для рынков США и Китая. Пути-дорожки Opel с General Motors (GM), как известно, разошлись — В Шанхае был представлен также Encore GX, который кроме удлиненной до 2,64 м базы от исходного Encore отличается также более крупными габаритами (длина 4,46 м) и измененной внешностью. Двигатель 1.3 у «собрата» покрупнее развивает 165 сил. Моторы на кроссоверах будут работать в паре с вариатором или 9-ступенчатым «автоматом». Продажи нового Encore и GX-версии начнутся уже в этом году. Как и Buick, пару новых кроссоверов в Шанхай привезла и Chevrolet, для которой местный китайский рынок является вторым по значимости. Первый из «паркетников» это новый Tracker, имя второй новинки многим хорошо знакомо — TrailBlazer: большие рамные внедорожники под таким названием когда-то были доступны и на наших просторах. Новое же поколение TrailBlazer, скорей всего, окажется модным нынче кроссовером с несущим кузовом, однако разработчики на какие-либо подробности поскупились — на выставке машины предстали с наглухо тонированными стеклами, так что снимков интерьеров пока тоже нет. Полная информация о Tracker и TrailBlazer будет обнародована ближе к моменту рыночного дебюта — у китайских дилеров они ожидаются во втором полугодии. Еще больший ажиотаж на китайском рынке SUV создает Volkswagen. Для подсчета всего числа уже продающихся на местном рынке кроссоверов немецкого концерна и анонсированных новинок не хватит пальцев рук: о грядущих «паркетниках» под брендом Jetta AUTO.TUT.BY уже Первый шоу-кар — это SUV Coupe Concept, который на деле представляет собой купеобразную версию кроссовера Как и большинство новых моделей Volkswagen, на модульной платформе MQB построен SMV Concept, который в длину (5,1 м) еще больше обычного Teramont. По сути, этот семиместный SUV с тремя рядами сидений адресуется тем китайским семьям, для которых стандартный Teramont вдруг покажется недостаточно вместительным. От него же товарная версия SMV Concept позаимствует и двигатели TSI — двухлитровую «четверку» и мотор V6 серии EA390 объемом 2,5 л. Среди полчищ кроссоверов и электрокаров в Шанхае затерялась весьма эффектная премьера от Nissan — новый седан Sylphy (в Америке и на некоторых других рынках эта модель известна под именем Sentra). Со сменой поколений автомобиль лишь самую малость прибавил в габаритах (длина выросла всего на 1 см до 4,64 м, а колесная база — на 12 мм, до 2,71 м), зато основательно преобразился как внешне, так и внутри. В оснащении — новейшие электронные помощники, а под капотом Sylphy скрывается новый атмосферный мотор объемом 1,6 л (139 лошадиных сил), сблокированный с вариатором. В китайскую продажу новый Sylphy поступит летом. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Почти каждая премьера на стендах проходящего в эти дни Шанхайского автосалона - кроссовер или электрокар. Но есть и сюрпризы! |
|