Как проходят съемки фильма «Авантюры Прантиша Вырвича»
21.04.2019 17:04
—
Разное
|
Где проходят съемки «Авантюр Прантиша Вырвича» и будут ли использовать в киноленте компьютерную графику, корреспонденту агентства «Минск-Новости»
«Авантюры Прантиша Вырвича» — экранизация историко-приключенческого романа белорусской писательницы Людмилы Рублевской. Действия в книге разворачиваются на белорусских землях в XVIII веке, когда властвует шляхта. Тут есть представители семейства Радзивиллов, Сапег, Багинских (прообраз Огинских). Но главный герой — сбежавший ученик Минского иезуитского коллегиума Прантиш Вырвич. Юный шляхтич отправляется в путешествие по стране. В пути покупает слугу доктора Балтромея Лёдника, который вскоре становится его другом. В дороге их поджидают невероятные приключения: спуски в подземелье, погони и битвы, встречи с влиятельными и таинственными людьми. Герои даже прокатятся на машине-черепахе, изобретенной Леонардо да Винчи. На «Беларусьфильме» ее создали по эскизам итальянского художника и изобретателя. Киносъемки начались в феврале и продлятся до мая. — Сценарий максимально приближен к литературному произведению. Людмила Ивановна курировала работу над ним. Оговаривали с ней все изменения. Она периодически присутствует на съемках, помогает, — рассказывает Александр Анатольевич. — Мне нравится, что в романе есть авантюра, правда и вымысел соприкасаются друг с другом. Существует возможность для творчества. Режиссер отмечает: отснята треть материала, группа работает в напряженном режиме. — Постоянно в разъездах: Гольшаны, Несвиж, Мир, Снов, Бобруйск, Лида. Выбираем места, где сохранился исторический дух: замки, церкви, руины бывших усадеб. Но их мало, везде новоделы. Приходится снимать так, чтобы этого не было видно, — продолжает собеседник. — Мы давно не работали над историческими фильмами. Локации далеко от Минска, приходится возить с собой весь реквизит, костюмы, съемочное оборудование. Долго идет подготовка артистов: грим, переодевание. Требуют времени установка и перестановка технической аппаратуры. Когда из 12 рабочих часов на съемки приходятся всего 4, порой сдают нервы. Если раньше должны были снимать минуту-полторы в день, то сейчас нужно 4–5, а то и 7–10 минут. Сложности и с реквизитом: многое воссоздавали, брали в аренду у коллекционеров, исторических клубов, шили костюмы. Случаются на съемочной площадке и курьезные ситуации. Все-таки кино приключенческое, много трюков: бои на саблях, скачки на лошадях, падения с высоты, взрывы, переворачивание кареты. Чтобы в кадре все выглядело красиво и профессионально, работает команда каскадеров. Постановщик трюков — председатель Ассоциации каскадеров и трюкового искусства Беларуси Роман Королёв. Задействовано много актеров. Александр Анисимов подчеркивает: все белорусские. Роль Прантиша Вырвича исполняет молодой артист Георгий Петренко (работает в детском театре «Какао»), Балтромея Лёдника — Иван Трус (актер Купаловского театра). — Ребята были очень убедительны на пробах. Они прекрасно подходят на эти роли. К тому же хотелось увидеть в кадре новые лица, — отмечает Александр Анатольевич. — Приятно с ними работать. Они хотят все делать хорошо: быстро что-то придумывают, предлагают, что редко бывает. И в паре сработались. Это подтверждают и сами актеры. Георгий и Иван познакомились на кастинге и сразу подружились. — Это интересная приключенческая лента. Мне нравится XVIII век. Приходится исполнять разные трюки, и это здорово. Съемки в таком фильме — отличная школа профмастерства. В кино не снимался 5 лет, а тут сразу большая роль. Персонаж интересный — ученый, воин, чернокнижник, знахарь. Для Прантиша Балтромей из слуги быстро стал другом и наставником. С Георгием Петренко у нас сложились хорошие отношения не только на съемочной площадке, но и в жизни, — отметил в беседе И. Трус. — Получаю удовольствие от работы с Иваном: он и человек хороший, и профессионал потрясающий, — сказал в свою очередь Г. Петренко. — Актерский состав крутой, все мастера сцены и кино. Мой персонаж мне близок, у нас схожие характеры. Прантишек целеустремленный, пробивающийся через любые преграды, с острым чувством справедливости. Я раньше не снимался в исторических фильмах, поэтому для меня это интересный опыт: все эти костюмы, лошади, сабли, драки. Мы даже специально учились фехтованию. В фильме будут и экшн, и любовная, и дружеская истории. Надеюсь, получится хорошее кино. После завершения съемок начнется постпродакшн: обработка видеоматериала и его монтаж, работа со звуком, изготовление компьютерных объектов. Режиссер Александр Анисимов говорит, что компьютерную графику будут применять только там, где без нее не обойтись: — Я представитель старого поколения, учился все делать честно, а не прятаться за компьютер. Поэтому графика будет только там, где она действительно нужна: замазать розетки, сливные трубы в зáмках, произвести взрыв машины-черепахи. Придется работать в сжатые сроки. В декабре должен сдать картину. Планируется, что на большой экран фильм выйдет в конце 2019 года. Для кинотеатров подготовят полный метр, для телевидения — расширенную версию в четырех сериях. Полнометражную ленту хотят озвучить на белорусский язык, поскольку съемки ведутся на русском. Так решило Министерство культуры, которое выступает заказчиком картины. Фото предоставлены съемочной группой «Беларусьфильма» Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Где проходят съемки «Авантюр Прантиша Вырвича» и будут ли использовать в киноленте компьютерную графику, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал...
|
|