ГИППО отомстил увольнением “по статье” за информацию о крысах и тараканах в магазине?
30.05.2019 07:12
—
Разное
|
«Многие так и говорили — если хочешь уйти до окончания контракта, то только по статье, никого по соглашению сторон не увольняют», – рассказывает Оксана Врублевская. Около года женщина работала старшим кассиром в магазине «Гиппо» в Заславле. Ещё в марте Оксана написала заявление на увольнение. Руководство магазина сначала было готово отпустить работницу по соглашению сторон, но позже передумало, — Что я уволена догадалась сама, когда пришли деньги на банковскую карточку. Хотя зарплата была раньше. Я позвонила своему руководителю кассовых операций, которая тоже не знала уволена ли я. Через несколько часов она перезвонила и подтвердила, что меня действительно уволили. С приказом в тот день меня не ознакомили и никак не уведомили. Он подписан 13 мая , у меня был выходной. Через два дня, когда я забирала трудовую книжку в отделе кадров, мне сказали, что они не обязаны меня оповещать заранее.
«Уволиться из этого магазина можно только по статье»В трудовой книжке Оксаны Врублевской написано, что она уволена за «систематическое неисполнение обязанностей без уважительных причин». Бывшая работница говорит, что категорически не согласна с формулировкой увольнения. И хотя условия работы в магазине её не устраивали, она всегда старалась добросовестно исполнять свои обязанности. В то время как руководство не только не обеспечило надлежащие условия работы, но и само требовало выполнения распоряжений не входящих в должностные обязанности работников, а иногда и прямого нарушения инструкций. – Считаю, что увольнение по статье — это месть руководства «Гиппо» за поданное заявление в Департамент госинспекции труда, где подробно были описаны те антисанитарные условия, в которых работают сотрудники магазина, многочисленные нарушения пожарной безопасности и охраны труда. Причиной моего увольнения стали якобы многочисленные замечания и дисциплинарные взыскания. Половина из которых — докладные записки и акты начальника охраны магазина.
«Если тайный покупатель поставит магазину низкий бал — депремируют рядовых сотрудников»— В апреле мне было объявлено замечание за то, что я не соблюдала стандарты обслуживания покупателя в полном объеме. За это замечание меня лишили премии на 10%. За день проходит очень много покупателей и наказывать работника за то, что он не озвучил сумму покупки и не предложил товар по супер цене одному человеку мне кажется абсурдным. Как позже оказалось, этим человеком был «тайный покупатель», который оценивает условия и обслуживание в магазине начиная со входа до кассы. Система построена таким образом, что если «тайный покупатель» ставит низкое количество баллов объекту, который он исследует, с работников снимают премию. Это в первую очередь касается продавцов, укладчиков товаров, кассиров. Офисный персонал и руководство при этом премий не лишаются. Ст.42 п.4 ТК РБ: «Трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, а также срочный трудовой договор до истечения срока его действия может быть расторгнут нанимателем в случаях:…4.Систематического неисполнения работником без уважительных причин обязанностей, возложенных на него трудовым договором или правилами внутреннего трудового распорядка, если к работнику ранее применялись меры дисциплинарного взыскания»
«Человека на вакансию кассира ищут до сих пор»— Первоначально руководство было готово отпустить меня по соглашению сторон. Только просили перед уходом обучить старшего кассира, который бы занял моё место. После того как я завершила стажировку нового старшего кассира руководство сообщило, что сейчас они не могут найти человека на это место, и поэтому не могут меня уволить. За стажировку мне ничего не доплачивали, а она заняла около двух недель. Работая в этом магазине получается, что ты постоянно находишься в напряжении. Не удивительно, что на вакансию кассира администрация до сих пор не может найти человека. – Проблема увольнения из сетевых супермаркетов остаётся очень актуальной для Беларуси. К нам в профсоюз регулярно поступают обращения людей, которые устали от бесчеловечных условий труда и хотят просто уволится, но их не отпускают. Получается, что практически на каждого рядового работника ритейлера создается система выговоров «за систематическое неисполнение обязанностей». В случае с Оксаной Врублевской после обращения в Департамент госинспекции труда и начала проверок, руководство магазина добавило сотруднице дисциплинарное взыскание. Кроме того, по закону администрация магазина была обязана не позднее, чем за две недели до расторжения трудового договора уведомить профсоюз. Руководство Гиппо и работники отдела кадров знают, что Оксана состоит в профсоюзе РЭП. По факту это незаконное увольнение. Сейчас мы готовим исковые заявления для подачи в суд, – рассказал правовой инспектор РЭП Юрий Беляков. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
«Многие так и говорили — если хочешь уйти до окончания контракта, то только по статье, никого по соглашению сторон не увольняют», – рассказывает Оксана...
|
|