«Город с советской открытки». Блогер Илья Варламов раскритиковал Минск
06.08.2019 18:02
—
Разное
|
>
Мы О жилом комплексе в центре Минска«В центре Минска стоит какой-то... Простите меня... я не хотел материться, но это какой-то лютейший п****ц. В прошлый раз я его не замечал. Это жилой дом в стиле «А что если из панельной коробки сделать замок?». Такие жилые комплексы в Москве строили в 90-е где-то на окраинах, но в Минске это убожество появилось в самом центре, и совсем недавно. Ладно, бывает: построили, сделали глупость, но почему его до сих пор не снесли?!» О городе с открытки«Ладно, давайте сразу зайдем с козырей. Самая большая проблема Минска — что это город с советской открытки. И тут читатель может спросить: а что же в этом плохого? Все ведь любят советские открытки! А еще всем нравятся города с советских открыток. Они такие просторные, залитые солнцем, зеленые. Не жизнь, а сказка! Только есть одна проблема. Все эти широкие проспекты, залитые солнцем, хорошо смотрятся только на открытках. Иногда они неплохо выглядят из окна автомобиля. Но вот если ты сам оказываешься на этих улицах, ничего хорошего уже нет». О петуниях вместо картошки«В Минске вообще очень любят при любом удобном случае вставлять горшки с петуниями. Мне кажется, кто-то по ошибке вместо картошки засеял поле петуниями и теперь не знает, куда их деть. Не выкидывать же!» Об том самом здании от Dana Holdings на Октябрьской площади«Ладно, переходя от одной площади к другой, мы с вами дошли до самого стремного здания Минска! Оно еще только строится, но скоро уродец окончательно вылупится из яйца. Это Октябрьская площадь». О неудачной пешеходной улице«Это была попытка сделать пешеходную улицу в центре. На улице должен был быть проезд, и вот этот самый проезд для машин огородили цепью. Это яркий пример безграмотности проектировщиков. Пытаясь развести потоки и сделать улицу безопаснее, они, наоборот, сделали ее опасной и непредсказуемой. Судите сами. Теперь для машин сделали коридор, огороженный цепями, и водитель думает, что можно смело ехать. Но так как улица пешеходная, люди постоянно переходят её в во всех направлениям, перешагивая через цепи. То есть водитель не ожидает увидеть никого на своём пути. В итоге здесь будет много конфликтов. А как делать? Да просто убрать цепи и оставить столбики». Об указателях на улицах«Я насчитал в Минске около 20 разных вариантов дизайна указателей улиц. Мне кажется, Минск заслужил какой-то единый узнаваемый стиль». О неуместных лестницах«Очень неграмотно работают с вертикальной планировкой. У вас есть рельеф — так почему бы его не обыграть? Нет, сделали кучу непонятных лестниц. Рядом пандусы. А зачем вообще лестницы? Люди лестницы не любят: ходить по ним неудобно, это преграда для колясок, велосипедов, самокатов. Почему бы не сделать пространство без лестниц, тем более перепады рельефа не такие сильные? Нет. Делают все в лоб, вообще не задумываясь». Об озеленении«Озеленение все колхозное, какие-то случайные клумбочки. Сегодня так не делают». О стадионе «Динамо»«Стадион «Динамо» очень круто реконструировали, получилось красиво. Реконструкция длилась целых шесть лет и стоила $200 миллионов. В результате вместимость арены уменьшилась с 34 до 22 тысяч зрителей, зато над трибунами появился навес, а сам стадион теперь соответствует четвертой категории УЕФА. При этом удалось сохранить часть исторического фасада, как в Екатеринбурге, и оригинальную чашу Олимпийского огня». О велодорожках«В Минске пытаются развивать велоинфраструктуру... Но в случае с велодорожками обычно все ограничивается нанесением краски — прямо как у нас. На велодорожке тут почему-то плитка, а не ровный асфальт, а ещё ее пересекает тротуар. Иногда велодорожки просто начинаются из ниоткуда и уходят в никуда. Кроме того, конкретно эту сразу в нескольких местах пересекают пешеходные дорожки. Выглядит это довольно бессмысленно». О покрашенных тротуарах«Это апогей беларуской хозяйственности. Получилось как в армейской части, где красят всё подряд, включая елки и газоны. Если долго заниматься имитацией полезной деятельности, рано или поздно начнешь красить тротуары... АСТАНАВИТЕСЬ! Сделайте лучше что-нибудь для людей». О подземных переходах«В современном городе внеуличные переходы не нужны. Они дороги и бесполезны, они загоняют горожан под землю и провоцируют их нарушать правила, перебегая улицу в неположенном месте. Но Минск не только вовсю использует наследство Совка, но и строит новые подземные переходы». О грязи во дворах«Кстати о грязи. Минск – довольно чистый город, но во дворах можно встретить всякое. Тут даже непонятно: то ли это такая дорога, то ли газон распахан колесами мудаков до такого состояния». О пандусах«Замечательная конструкция пандуса. Не думаю, что за время его существования по нему проехал хотя бы один человек в инвалидном кресле». О проездах между дворами«В проездах между дворами тротуаров либо нет вообще, либо они заняты мудаками на повозках». Об очередях на маршрутку«Общая черта постсоветских городов — очередь на маршрутку! К сожалению, в Минске маршрутки процветают, хотя ничто не мешает навести порядок с общественным транспортом. Особенно если учесть, что МАЗ производит и автобусы, и троллейбусы». Фото обложки: @varlamov. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Мы рассказывали, как российский журналист и блогер Илья Варламов приехал в Минск. Он успел ужаснуться, увидев Октябрьскую площадь, а на ней — здание бизнес-центра... |
|