Вот что повышает шанс успешного свидания. 21.by

Вот что повышает шанс успешного свидания

19.08.2019 13:32 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Американские психологи выяснили, что использование эмодзи и смайликов в переписке может обеспечить успех в общении с потенциальным романтическим партнером. Об этом пишет N+1 со ссылкой на исследование в PLoS One.


Фото: pixabay.com

Как показывают недавние исследования, зрительная система головного мозга человека реагирует на эмодзи и на лица людей схожим образом, то есть, по всей видимости, в них действительно можно распознать человеческие (или другие) черты и считать валидным маркером выражения эмоций. Соответственно, эмодзи в переписке могут помочь выразить и распознать намерения и цель общения — например, возможные романтические отношения.

Разобраться в этом подробнее решили ученые под руководством Аманды Гессельман (Amanda Gesselman) из университета Индианы в Блумингтоне.

Для этого они провели два исследования в форме опроса. В первом приняли участие 5327 американцев, которые предоставили свои демографические данные (пол, возраст, сексуальная ориентация и этническая принадлежность), а также ответили на вопросы о том, как часто они используют эмодзи и смайлики в переписке и какой смысл они вкладывают в них, используя при общении с потенциальным романтическим партнером.

В частности, среди вариантов ответа на вопрос о мотивации были утверждения вроде «мне так проще выразить чувства» и «это проще, чем писать целые предложения». Кроме того, участники сообщили о количестве первых свиданий за прошедший год и частоте сексуальных контактов за тот же период.

Ученые выяснили, что примерно 30 процентов участников из выборки используют эмодзи и смайлики в переписке с потенциальными романтическими партнерами для того, чтобы лучше выразить себя и собственные намерения. Кроме того, использование эмоций в переписке ученые связали (p < 0,001) с бóльшим количеством первых свиданий и сексуальных контактов с учетом пола и возраста как побочных переменных.

С помощью второго исследования ученые решили воспроизвести полученные результаты, а также проверить, как использование эмодзи и смайликов связано с успехом в романтических отношениях после первого свидания, а также учесть другие переменные: в частности, то, насколько часто участники вообще пользуются мессенджерами.

Во втором опросе приняли участие 275 человек, которые ответили на те же самые вопросы, что и участники первого исследования, а в дополнение также спросили о том, сколько у участников было вторых свиданий. Также ученые попросили предоставить подробности о последнем первом свидании: в частности, их интересовало то, общались ли участники со своими потенциальными партнерами в переписке и использовали ли эмодзи, а также то, как прошло свидание.

В отличие от результатов первого исследования, ученым не удалось обнаружить статистически значимой (p = 0,44) связи между частотой использования эмодзи и количеством первых свиданий. При этом частота использования эмодзи коррелировала с количеством вторых свиданий, количеством сексуальных партнеров и числом сексуальных контактов. Кроме того, частое использование эмодзи позитивно коррелировало (p < 0,001) с поцелуем и сексом после первого свидания, а также началом романтических отношений.

У исследования, тем не менее, есть важные ограничения. В частности, ученые не уточняли у участников, какие именно эмодзи они используют, а также не было данных о том, как именно эмодзи интерпретируют собеседники участников опросов. 

Пока что авторы работы указали на то, что использование эмодзи и смайликов как невербальных средств в коммуникации при переписке, по всей видимости, может потенциально обеспечить успех в построении романтических отношений, а также является важной частью социальной коммуникации в современном мире.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Значительная часть общения сегодня проходит через посредство текстовых сообщений, где выражение и распознавание эмоций затруднено.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика