Несмотря на все риски и огромное количество материалов на тему залоговых автомобилей, люди все равно пытаются продать машину, находящуюся в залоге у российского банка.
Как сообщает
“Дядя” из Новосибирска
Продавец любезно показал Андрею машину, прокатил потенциальных покупателей, позволил проверить кузов толщиномером – все отлично, по самому авто никаких вопросов не возникло. Но после вопросов об учете и документах “владелец” стал вести себя слегка иначе: техпаспорт показывать отказался, сославшись на то, что с собой его не взял, но потом при необходимости может сбросить фото через интернет.
В процессе диалога вообще оказалось, что машина оформлена на его дядю, у которого временная прописка в Беларуси, а сам он сейчас проживает в Новосибирске. Дальше – больше: договариваться о торге и переоформлении надо с тем самым дядей, но он “без проблем готов прилететь в Минск для продажи машины”. К чему такие сложности? После таких подозрительных схем Андрей от покупки отказался .
“Все вопросы только через ГАИ”
Журналисты
Звоним вечером, напоминаем о просьбе – в ответ слышим уже совсем другую информацию:
“Вам он вообще для чего? Я не понимаю. Машина на белорусском учете. Приезжайте, вместе съездим в МРЭО. Убедитесь, что машину можно поставить на учет. Все эти вопросы – только через ГАИ. До свидания”.
И ведь он прав: машину поставят на учет, поскольку в МРЭО информации о залоге нет, а необходимые документы для постановки имеются. Но проверить автомобиль на предмет залога можно самим, делается это легко и просто: достаточно открыть в интернете реестр залогов и вбить туда VIN. Как и ожидалось, Hyundai находится в залоге у банка “Союз”:
Знает ли об этом продавец машины? Вполне вероятно. По его словам, он сам приобретал машину в Москве новой у официального дилера – дата начала гарантии (19.05.2019) и дата начала залога (21.05.2019) практически совпадают. Разница в два дня объясняется тем, что залог часто приходит с небольшим опозданием.
Делаем вывод
Прежде чем приобретать свежий автомобиль на рынке, необходимо проверить его на предмет залога. Как показывает практика, такие машины все еще встречаются в базах объявлений, а продавцы уверяют, что автомобиль на белорусском учете и его никто не сможет отобрать. Стоит ли рисковать, проверяя на практике подобные “аргументы”?