Как рестораны обманывают посетителей с помощью меню
16.09.2019 19:06
—
Разное
|
фото: woman.forumdaily.com Грамотно составленное меню помогает клиентам выбрать то, что выгодно хозяевам ресторана. Журнал Ограничение возможностей Составители ресторанных меню часто используют то, что называется «парадоксом выбора». Чем больше вариантов есть у клиента, тем сильнее он нервничает и боится ошибиться. Вроде бы твердо собирался есть заливную рыбу, и вот уже не может выбрать между бараньим боком, пудингом и чем-то, чье название и прочесть-то трудно. Лучшим числом для количества блюд в каждой категории (салаты, горячее и т.д.), чтобы свести с ума посетителя, считается «семь». «Когда в меню много позиций, человек обычно выбирает то, что уже заказывал раньше, — говорит Грегг Рапп, инженер меню (есть на свете и такая специальность) более чем с 30-летним стажем. — В принципе, нет ничего зазорного в том, чтобы заказать знакомое блюдо. Но задача правильно составленного меню — вынудить клиента попробовать что-то хоть немного отличное от привычного и, разумеется, более дорогое». Фото еды Привлекательно сфотографированное блюдо в меню покупают в три раза чаще, утверждает Грегг Рапп. Ученые в Университете Айовы провели исследование: студенты, которым показывали аппетитное фото салата, практически всегда заказывали салат на обед. Особенно хорошо это работает, если клиент голоден. Этим приемом, кстати, часто пользуются рестораны быстрого питания. Игра с ценами В меню никогда не указывают цену в привычном виде — «100 руб.». Там будет написано просто «100». Мозг, не увидев привычных рублей, долларов, евро и т.п., расслабляется и позволяет тебе потратить больше. «Это, в конце концов, только цифры. Эх, один раз живем!» — думает мозг, и клиент просит повторить луковые кольца под сливочным соусом с орешками кациуса. Ну и, разумеется, прием про «9,99» всем известно. Эта цена кажется мозгу куда более приемлемой, чем неподъемное «10»! Обратите внимание, что цены в меню располагаются не в столбик, а под названиями блюд. Сделано это для того, чтобы взгляд скользил по меню, а в голове не мелькало тревожное: «Птифур по 75! А можно было дома макарон сварить!». Обман здравого смысла Еще один фокус — размещать в начале меню дорогую позицию. Например, если клиент увидел лобстера за 9000 руб., то стейк за 4500 уже не покажется ему дорогим. При этом у него подсознательно появится чувство: то, что он ест, высшего качества. Скажите спасибо своему мозгу: это он связывает количество потраченных денег и чувство удовлетворения. В Калифорнийском университете провели исследование: одной группе предложили блюда за 4 доллара, а другой — за 8. При том что это была идентичная еда, участникам второй группы она понравилась больше. Привлечение внимания Как и в супермаркетах, наиболее выгодные с точки зрения продаж товары кладут на уровне глаз покупателей, так и в ресторанах меню делается таким способом. Первым делом человек бросает взгляд в правый верхний угол листа, поэтому там всегда располагаются блюда, которые ресторан хочет продать. В левом верхнем углу — салаты и закуски. Туда взгляд переместится во вторую очередь. Другой прием — визуально выделить блюда, которые нужно продать, от прочих наименований меню — например, поместить в рамку или отделить пустым пространством. Цветотерапия Различные цвета оказывают разное воздействие на психику и помогают мотивировать. Например, считается, что красный цвет усиливает аппетит, а желтый привлекает внимание. Поэтому это два самых популярных цвета в брендинге ресторанной промышленности. Нейролингвистическое программирование Подробные описания блюд повышают продажи на 30%. Чем больше информации получает клиент, тем оправданнее кажется ему та сумма, которую он платит. Так, например, «стейк рибай» превращается в «стейк рибай из мраморной говядины зернового откорма на свободном выпасе». В эксперименте, проведенном Корнелдьским университетом, двум группам людей давали одно и то же вино. Первой сообщали, что вино из Северной Дакоты, а вторым — что из Калифорнии. Люди из второй группы, считавшие, что пьют более дорогое вино, заказывали на 12% больше. Эпитеты «фермерский», «из местных продуктов», «экологический» или, упаси боже, «локаворский» увеличивают ценность блюда в глазах потребителей. Эта стратегия стала настолько популярной, что в некоторых штатах США даже был принят закон, что владелец магазина обязан сообщать клиентам правду о том, где были выращены продукты. Спекуляция на ностальгических чувствах Вкус еды может вызвать воспоминания о детстве, и этим бессовестно пользуются рестораны, апеллируя к твоим чувствам семьи, традиций и даже патриотизму. Поэтому, когда вы заказываете «бабушкин яблочный пирог», отдавайте себе отчет, что это лишь маркетинговый ход. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Грамотно составленное меню помогает клиентам выбрать то, что выгодно хозяевам ресторана. |
|