Первого белорусского жеребёнка назвали Иванович: как восстанавливают популяцию диких лошадей
26.09.2019 13:19
—
Разное
|
Тысячи гектаров глухого леса, болота, реки и озёра. Это зелёное пятно на карте Беларуси – Налибокская пуща. Здесь не просто сохраняют первозданную белорусскую природу, а приумножают и возвращают утраченные виды. Об этом рассказываем в программе
Конечно, огромная в Налибоках не только территория, но и значимость. Мест, где можно поддерживать хрупкий баланс дикой природы, в принципе, не так много. Это всё, в первую очередь, о сохранении краснокнижных видов. А уж о том, чтобы на белорусской земле вновь появились животные, исчезнувшие тысячи лет назад, до недавнего времени говорить даже не рисковали. Историческим для Налибокской пущи стало 9 августа. В этот день здесь случилось «второе пришествие» диких лошадей. Чтобы вновь пощипать травку на своей малой родине, 150 лошадей проделали долгий путь в 2 тысячи километров. Такое расстояние разделяет нашу страну с Нидерландами. Это тарпановидые лошади польской породы коник. Они чуть ниже свои парнокопытных собратьев, но не уступают им в силе и выносливости. Встретить коников в дикой природе ещё недавно можно было в Польше, Литве и Англии. А вот с наших земель животные пропали почти 500 лет назад.
Вот и получается, что для возвращения должны были сложиться многие факторы. Появление заказника в Налибокской пуще, возможно, сыграло одну из главных ролей. Ведь когда есть дом, найти жильцов намного проще.
Александр Козорез, начальник отдела Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь:
Я скажу, что уже успех! Потому что привезти такую крупную партию полудиких лошадей – это была огромная работа. Проект имеет очень много оппонентов. Кроме того, различия между законодательствами Европейского Союза и Беларуси в области передвижения животных, в области ветеринарии значительны. И все это реализовать было крайне сложно. Предварительно еще работы на лет 10, как минимум, чтобы все изучить, понять. И через 10 лет мы скажем: да, действительно, мы получили хороший проект, когда улучшили ту экологическую нишу, которая была утеряна. Все ли условия предусмотрены для новоселов?
Тут главное уяснить – коники именно дикие. Значит, ничего из того, что делают с домашними лошадьми, с голландскими скакунами делать нельзя. Это касается не только кормления. Запрягать, защищать от хищников, лечить – запрещено под страхом многотысячных штрафов. А вот передвижение табуна на первых порах лучше регулировать.
На таком уровне важность эксперимента очевидна. Заказник получил опыт, уникальный для всего постсоветского пространства. А какой эффект? Казалось бы, только биологический. В копилку к оленям, зубрам и медведям добавился не просто новый, а необычный вид. Но это только на первый взгляд.
И правда, с трудом верится, что ещё 2 недели назад на этом европейском газоне рос бурьян. Всё потому, что ухаживать за площадями сложно и с экономической, и с технической точек зрения. А благодаря такой «газонокосилке», и овцы целы, и волки сыты. Точнее, лошади.
В этой голландской лошадиной сборной на днях появился первый белорус. Маленького жеребёнка назвали Иванович. Как ни странно, в честь того, благодаря кому спустя полтысячелетия родился первый белорусский тарпанный коник.
Как бы Вы назвали следующего родившегося жеребенка? Александр Козорез: Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Тысячи гектаров глухого леса, болота, реки и озёра. Это зелёное пятно на карте Беларуси – Налибокская пуща. Здесь не просто сохраняют первозданную белорусскую... |
|