Мужчина продавал на барахолке электровелосипед. Товар не сбыл, но лишился денег со своей карточки. 21.by

Мужчина продавал на барахолке электровелосипед. Товар не сбыл, но лишился денег со своей карточки

30.09.2019 17:12 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Наталья с супругом решили продать электровелосипед. Опубликовали объявление на барахолке. Вскоре с ними связалась потенциальная покупательница, которая представилась Анастасией. Правда, находилась она в другом городе, так что предложила перевести нужную сумму на карту сейчас, а велосипед забрать чуть позже. Перевод не дошел — а вскоре с карточки исчезли все деньги. FINANCE.TUT.BY разбирался в том, что произошло и как не стать жертвой мошенников.


Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

«Была уверена, что так украсть деньги невозможно. Утром смотрим — на карточке ноль»

О своей истории Наталья написала в редакцию сама, потому что «никогда не думала, что это делается насколько легко». А дело было так. Вскоре после того, как Наталья опубликовала объявление, ей пришло сообщение от Анастасии, которая захотела купить электровелосипед сестре на день рождения. Улыбчивая брюнетка на фотографии в профиле, 85 друзей — словом, ничего подозрительного. Анастасия писала, что сейчас находится в командировке и поэтому может перевести деньги на карточку, а сестра на следующий день якобы приедет за покупкой.

— У меня карточки нет, у мужа — только карта Белинвестбанка. Мы никогда не переводили так деньги. В ответ Анастасия написала, что много раз делала переводы и, если что, подскажет, как это делается, — рассказывает Наталья. — Я сказала ей ту информацию, которую она попросила: номер карточки, имя и фамилию, срок действия.

Наталья объясняет, что слышала о многочисленных случаях мошенничества с карточками, поэтому решила на всякий случай проверить информацию в интернете.

— Я отдавала данные, потому что была уверена, что так украсть деньги невозможно. Везде писали, что для этого нужен не только номер карты, но и номерок на другой стороне, где подпись. Везде акцент на эти три цифры, — говорит Наталья. — И муж еще успокоил, мол, даже когда мы «висим» в интернет-банке пару минут, потом снова нужно получить эсэмэску, чтобы в него зайти. Но, оказывается, несмотря на все эти предосторожности, списать деньги могут в два счета.

Спустя какое-то время Анастасия прислала Наталье ссылку на страницу, которая выглядела точь-в-точь как сайт банка. Там была указана сумма перевода, а чтобы его получить, необходимо было ввести логин и пароль от интернет-банка. Наталья подчеркивает, что внешний вид этой страницы подозрений ни у кого не вызвал.

— Муж сказал, что если бы там был какой-то непохожий ввод логина и пароля, он бы запомнил. А если привычные движения, то они в памяти особо и не откладываются, их на автомате делаешь, — добавляет Наталья.

После этого на телефон ее супруга пришло два сообщения. Одно — якобы от банка: на ваш счет поступает сумма, чтобы принять ее, введите четырехзначный код. Второе — действительно от банка, с четырехзначным кодом, который нужен для совершения операций в интернет-банке.

— Мы этот код отправили в ответ на первое сообщение. Потом пришло еще одно: недостаточно информации, поэтому перевод невозможен, обратитесь в банк. Мы решили на следующий день так и сделать, потому что уже был вечер, — продолжает Наталья. — Утром смотрим — на карточке ноль! А туда как раз пришла зарплата мужа. Деньги немалые, больше 1000 рублей. Их четырьмя частями перевели на «Яндекс.Деньги». Нам больше никаких сообщений от банка не приходило.

Как выяснилось позже, мошенники, зайдя в кабинет мужа Натальи в интернет-банке, изменили в нем данные. После этого коды авторизации приходили уже не на его телефон, а на их электронную почту. А пропажу денег Наталья с мужем обнаружили не сразу, потому что у них не была подключена услуга SMS-оповещения. При этом, говорит Наталья, «покупательница» весь следующий день оставалась на связи.

— Мы общались до ночи. Я говорила, что пойду в милицию, она в ответ переживала: «Так что, и мне мои деньги не вернут?» Все это выглядело очень правдоподобно, как будто она и правда их переводила, — вспоминает Наталья. — Я попросила ее оставить свой номер, она сказала, что позвонит сама, когда приедет в Минск. И только ночью она удалила свою страницу.

Тем не менее, Наталья сохранила скриншоты странички Анастасии и переписки с ней, которые она передала в милицию. Там обещали выйти на связь в конце июля, но до сих пор новостей, по ее словам, об этом деле нет. Банк возвращать украденные деньги не стал.


Мужчина продал на барахолке видеокарту. После этого его вызвали в милицию и в суд, который он проиграл


— Когда там узнали, что мы сами передали все данные, сразу отказали в возмещении, потому что это произошло по нашей вине. Более того, предупредили, что нужно будет еще и заплатить какой-то штраф — 70 рублей. Сразу мы заплатить не смогли, потому что у нас не было ни карты ни денег. Так что эту сумму, сказали, снимут с новой карточки мужа, — говорит Наталья. — Дело уже даже не в том, чтобы вернуть деньги, а в том, что нигде нет информации, как легко это сделать. Раз — и как корова языком слизала! А номера карт сейчас спрашивают постоянно, если хочешь продать или купить что-нибудь в интернете. Просто хочется, чтобы все об этом знали и были внимательны.

«Клиент грубо нарушил условия договора. Он знал, что такие действия совершать нельзя»

В Белинвестбанке, который выпустил карточку мужа Натальи, констатируют, что в этой ситуации вина полностью лежит на держателе карты.

— Сначала были переданы номер карточки, срок ее действия, имя и фамилия держателя. Затем клиент сообщил свой логин и пароль для входа в интернет-банкинг, внеся данные на фейковую страницу, которая пришла по ссылке. В процессе длительной переписки он передал четырехзначный код, который и являлся кодом доступа в систему «Интернет-банкинг». Таким образом, у мошенников появилась вся информация для входа в личный кабинет клиента в системе дистанционного банковского обслуживания «Интернет-банкинг». Посредством данной системы мошенники вывели деньги четырьмя переводами, — комментируют в Белинвестбанке.

В банке отмечают, что своими действиями муж Натальи «грубо нарушил условия договора оказания услуг дистанционного банковского обслуживания (ДБО)».

— Клиент обязан обеспечивать сохранность и конфиденциальность своих параметров, а также другой информации, необходимой для доступа и совершения операций с использованием систем ДБО и не разглашать такую конфиденциальную информацию третьим лицам, — говорят в Белинвестбанке. — Клиент обязан незамедлительно уведомить банк, если ему стало известно о получении параметров третьими лицами. Клиент обязан соблюдать необходимые меры безопасности при пользовании системой ДБО, не предоставлять третьим лицам доступ к пользованию системой ДБО. Доступ к системе «Интернет-банкинг» предоставляется только тем пользователям, которые ознакомились и подтвердили согласие с условиями договора. То есть клиент знал о том, что данные действия совершать нельзя.

Чтобы попробовать вернуть деньги, в банке советуют «обратиться в правоохранительные органы и дальше действовать в соответствии с законодательством».

Также в Белинвестбанке уточнили, что особого штрафа за разглашение данных карты не существует. Но дополнительно заплатить Наталье и ее супругу действительно пришлось.

— Выяснение у платежной системы правильности списания средств с карты — платная услуга для любого кредитно-финансового института. Поэтому в сборнике размеров плат (вознаграждений) за операции, осуществляемые ОАО «Белинвестбанк» прописана стоимость услуги. Согласно пункту 7.15 тарифов, стоимость выяснения в платежной системе правильности списания средств со счета составляет 72 рубля, — комментируют в банке.

Как сохранить деньги на карточке? Советы от банка

Несмотря на то, что банки стараются всеми возможными способами повышать финансовую грамотность населения, количество жертв интернет-мошенников растет с каждым годом, отмечают в Белинвестбанке.

— Связано это, с одной стороны, с развитием высокотехнологичных сервисов, а с другой, как бы парадоксально это ни звучало, — с усилением безопасности платежных инструментов. В результате мошенники начинают искать более легкие способы похищения денежных средств и переключаются на интернет, где для совершения операций физическая карта не нужна. Основной целью становится получение реквизитов, нанесенных на карточку: номер карточки, срок действия, проверочный код на оборотной стороне. Поэтому не только банки, но и сами клиенты должны нести ответственность за свои средства, хранящиеся на карточках, и внимательно относится к своим действиям в интернете.

В банке дали несколько советов, которые помогут обезопасить деньги на карточке.

— Ни в коем случае никогда нельзя сообщать, код CVV-2 (CVC), который используется для интернет-транзакций, — это три цифры, которые напечатаны на обороте карточки. Кстати, именно потому они напечатаны на обороте, чтобы «лишние» глаза эту информацию не видели, — говорят в Белинвестбанке. — Ни при каких обстоятельствах нельзя разглашать любую информацию, необходимую для доступа и совершения операций с использованием систем дистанционного банковского обслуживания — интернет-банкинга и мобильного банкинга.

Если вы хотите получить перевод, вам действительно придется сообщить отправителю номер вашей карты, говорят в банке. Но делать это стоит только в тех случаях, когда это действительно необходимо.

— На некоторых сервисах при отправке перевода нужно сообщить не только номер карточки, но и срок ее действия. Прежде чем сообщать эти данные, проверьте сами, как работает сервис, и убедитесь, действительно ли он требует эти данные, — советуют в банке.

Еще одна рекомендация — установить SMS-оповещение, которое будет информировать о каждой операции, совершенной с использованием карточки или ее реквизитов, а также 3D-Secure.

— Это технология, которая повышает удобство и безопасность вашего интернет-шопинга. Она предполагает отправку на ваш мобильный телефон одноразового кода для подтверждения оплаты в интернете, — объясняют в Белинвестбанке. — Кроме того, для виртуальных расчетов важно использовать отдельную карточку, куда вы будете переводить только необходимую сумму для осуществления платежа в интернете. В остальное время на карточке лучше не держать денежные средства.

И, наконец, в любой сомнительной ситуации лучше самому напрямую обратиться в банк, карточкой которого вы пользуетесь.

— На обратной стороне карты размещен номер контакт-центра. Специалисты ответят на все ваши вопросы и либо помогут развеять ваши сомнения, либо отвратят от неверного шага, — подытоживают в Белинвестбанке.

 
Теги: Новости, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Наталья с супругом решили продать электровелосипед. Вскоре с ними связалась потенциальная покупательница, которая предложила перевести нужную сумму на карту...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика