Мнения экспертов о запрете на использование мобильных телефонов в школе. 21.by

Мнения экспертов о запрете на использование мобильных телефонов в школе

08.10.2019 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

>

телефоны продажа телефонов в Пинске
Можно ли пользоваться мобильными телефонами в классах? Во Франции на законодательном уровне сказали нет. На пороге такого же решения стоит Россия. В Беларуси министр образования еще 11 марта 2019 года подписал приказ №156 «Об утверждении примерной инструкции об организации пропускного режима в учреждениях общего среднего образования», который, кроме прочего, предписывает ограничить использование средств мобильной связи во время образовательного процесса.

Заместитель министра образования Александр Кадлубай пояснил решение запретить мобильные телефоны в школах, корреспонденту телеканала СТВ:

«На сегодняшний день те факты, которые обсуждаются в СМИ и имели место быть в учреждениях образования, они не позволительны: в отношении съемок мобильным телефоном педагогов или друг друга детьми в каких-то компрометирующих обстоятельствах, буллинг с помощью мобильных телефонов. Точка была поставлена Министерством образования в принципе. Как мы считали, она была поставлена, когда был подписан приказ министра образования в марте 2019 года, в котором четко было предписано учреждениям общего среднего образования внести в правила внутреннего трудового распорядка для учащихся мероприятия, ограничивающие использование мобильных средств в образовательном процессе.

Чтобы понимали позицию Министерства образования, речь не шла о запрете. Изолировать учащегося от мобильного устройства неправильно. Но контролировать этот процесс в учреждении педагог обязан и должен.

Некоторые учреждения образования мало того, что не выполнили, а проигнорировали данный приказ Министерства образования (не знаю, в силу каких обстоятельств). Именно поэтому в последнее время мы также прорабатываем ряд мероприятий для того, чтобы этот приказ довести до логического завершения. Предлагаем учреждениям образования с позиции Министерства образования единую модель ограничения пользования мобильными средствами в образовательном процессе.

Здесь оптимальная модель – ячейки для мобильных телефонов, которые находятся на столе преподавателя. Ребенок видит свое мобильное устройство, во время образовательного процесса оно на глазах у ребенка – на столе у педагога, в его ячейке, которые пронумерованы по нумерации журнала. Он сам его туда поставит и сам оттуда заберет. В результате если нанес какую-то царапину, то он сам ее нанес и сам за нее будет отвечать».

Мнения экспертов на использование мобильных в школах узнал корреспондент «Народной газеты».

Людмила Овсяник,
психолог:

«Во Франции запрет смартфонов в школах – общественное решение, которое прошло широкое обсуждение. Инициатива была услышана, поддержана и принята. Возможна ли такая инициатива в нашей стране? Если поговорить с нашими родителями, думаю, услышите расхожие мнения — от жестких запретов до полной отмены контроля. Хотя результаты исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения показывают: за ограничение гаджетов во время уроков высказались 67% пап и мам. В Беларуси такие подсчеты не велись, но, думаю, результат был бы схожим. Доказано, что учебные заведения, где запрещены мобильные телефоны, показывают лучшую успеваемость. Ученые из Лондонской школы экономики проводили исследование «Нездоровые коммуникации: влияние мобильных телефонов на производительность». Результаты следующие: успеваемость ребят в школах, где запрещены мобильные, выше на 6,4%. В наших школах строго следят, чтобы телефонов у школьников не было на экзаменах, ЦТ. Но на уроках, включая контрольные и лабораторные работы, из-за гаджетов учебный процесс нередко срывается. Нужен четкий сигнал — что можно, а чего нельзя, и каких ситуаций это касается».

Ирина Каржова,
заместитель начальника управления общего среднего образования Министерства образования:

«В правила внутреннего распорядка должен быть внесен пункт об использовании мобильных телефонов в учреждении образования. Каждое принимает решение с учетом своей специфики и специфики предмета. Например, в некоторых учебных пособиях используется дополненная реальность».

Оксана Нехайчик,
депутат Палаты представителей:

«Постоянная погруженность детей в гаджеты сказывается на учебе — ребята отвлекаются и не могут сконцентрироваться. А по сути телефон нужен ребенку по дороге в школу и домой, чтобы сказать, что с ним все хорошо, а в случае экстренной ситуации связаться с родителями. Но в действительности все не так. Исследования экспертов образовательных сервисов Яндекса не радуют: дневной трафик ребенка, когда он находится в школе, не отличается от вечернего «тарифа». То есть ученики пользуются смартфонами на уроках и переменах так же активно, как дома. Как решить проблему? Можно собраться родительскому комитету и предложить учителям забирать телефоны перед началом урока, а потом возвращать. Возможно, это выход. Сейчас дети осваивают управление гаджетами раньше, чем начинают читать. Родители дают в руки 2-3-летним малышам планшеты и телефоны с яркими картинками, веселой музыкой, мультиками и, заняв ребенка, углубляются в переписку в социальной сети или чтение новостей. Тут уже речь идет о формировании культуры использования гаджетов у взрослых. Дети смотрят на родителей как на пример и образец для подражания. Если мама и папа часами зависают в телефонах, ребенок будет поступать так же. Необходимо проводить информационную кампанию в школе, приучать разумно пользоваться электронными устройствами в рамках школьной программы. Конечно, мы не можем оградить детей от цифровой эпохи, но мы можем повышать культуру пользования смартфонами у школьников и активнее задействовать современные технологии в учебном процессе. По этому пути и нужно идти. Тотальным запретом поставленных задач не решить».

Во время «круглого стола» начальник главного управления воспитательной работы и молодежной политики Министерства образования Эдуард Томильчик отметил:

«Этим приказом, кроме прочего, поручено главным управлениям по образованию облисполкомов, комитету по образованию Мингорисполкома внести в правила внутреннего распорядка для учащихся пункт об ограничении использования ими мобильной связи во время образовательного процесса. Документом предлагается оснастить учебные кабинеты приспособлениями с ячейками для временного хранения средств мобильной связи во время урока».

 

Как вы относитесь к мобильным телефонам в школе?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Comments are closed.

 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика