На кемпере по Европе. Еда в машине, удобства - на улице, Хорватия - за окном
12.10.2019 10:50
—
Разное
|
Трое приятелей решили объехать все Балканы — и сделали это за 20 дней. Бюджет для путешествия был небольшой — примерно по тысяче евро на человека. Поэтому был выбран единственно верный вариант поездки: у одного из парней был собственный кемпер Volkswagen T4 California. Он стал на 20 дней отелем и рестораном для путешественников. Своим опытом парни решили поделиться с AUTO.TUT.BY. И сегодня мы узнаем, как с минимальными затратами добраться до Хорватии, по пути попробовав пиццу в Италии. В экипаже кемпера — три человека. Саша, маркетолог службы такси из Бреста, его приятель Антон и Виктор, владелец кемпера и фудтрака из Гродно. ![]() — Изначально мы собирались в поездку с Антоном, планировали ночевать в хостелах или даже брать с собой палатки. В последний момент Антон вспомнил, что у его друга есть такой вот большой микроавтобус — кемпер. Позвонили Виктору. Оказалось, он сам собирался в Грузию ехать в путешествие. Подумал, прикинул — и согласился ехать по нашему маршруту. Буквально за неделю-две мы все решили, — рассказывает Александр. Путешествие было рассчитано на 18−20 дней при скромном бюджете в 1000 евро на человека. Сюда входило все — продукты, дороги, топливо. Самую большую экономию давал, конечно, кемпер. Он был и отелем, и рестораном. «Закупы» в Белостоке и рулька в Брно— Стартовали мы из Белостока. Виктор, владелец кемпера, отдал там машину в ремонт. В нашем «домике» делали подвеску, профилактику печке, еще кое-какие работы. Путь все же предстоял неблизкий — около 7 тысяч км. Автомобиль — Volkswagen T4 с жилым отсеком. У него высокая крыша, четыре спальных места. Есть небольшой холодильник, плита и раковина. То есть можно запастить продуктами и готовить прямо в машине. Но ни душа, ни туалета внутри, конечно, нет. Крыша у него не подъемная, а в виде высокой надстройки — в салоне можно стоять в полный рост. До Белостока Саша и Антон добирались на поезде. На границе пассажиров долго и нудно досматривали, всех заставили выйти с вещами, потрошили каждую сумку. И это был, пожалуй, первый и последний неприятный момент в путешествии. — В Белостоке мы, как истиные белорусы, отправились «на закупы». Бюджет не предполагал частого посещения ресторанов, да и в самостоятельной готовке есть своя романтика. Макароны, крупы, консервы, вода, дорожная мелочевка — все это было закуплено в гипермаркете Белостока. После этого компания проехала через Польшу без остановок, не считая пары заправок. После въезда в Чехию взяли курс на Брно. Цель — попробовать настоящую чешскую рульку (вепрево колено, как ее называют местные) и пиво. На границе была куплена виньетка — плата за пользование дорогами. Минимальный срок — 10 дней, обошлась в 12 евро. ![]() — В Брно возник первый вопрос с парковкой. Понятно, что в центре городов она везде платная либо просто не найти места. Поэтому в Брно мы просто остановились возле какого-то госучреждения, где были припаркованы, видимо, машины служащих. Пошли гулять по городу, предварительно выяснив в игре «камень-ножницы-бумага», кто будет за рулем. В поисковике нашли лучшее заведение Брно и пошли туда на рульку и пиво. Проездом по Австрии и музей мотоциклов в Словении![]() Долгой остановки в Брно не планировалось. Из Чехии было рукой подать до Австрии. поэтому и первую ночевку запланировали именно там. Дороги отличные, так что до Австрии доехали быстро. Виньетка на 10 дней езды стоит 9,20 евро. Придорожный сервис в Австрии развит прекрасно. Есть отличные оборудованные парковки с туалетом, душем, колонками для воды, столиками. Там можно перекусить, привести себя в порядок и просто немного отдохнуть. На таких парковках останавливаются все — и фуры, и автобусы, и леговые машины. Пользование душевой кабиной стоит 2 евро за 10 минут с горячей водой или 20 минут с холодной. — В Вену решили не заезжать, потому что все уже там были. Единственное, мы вспомнили, что нам нужно купить какой-то минимальный набор инструментов, хотя бы гаечные ключи и думали купить щетки генератора. Начали гуглить магазины. Нашли, поехали, купили. За гаечный ключ, который бы в Беларуси стоил 2−3 рубля, мы отдали в Австрии 12 евро. Это была первая серьезная покупка. ![]() Утром на паркинге прямо в машине приготовили завтрак. Все же в этом отношении кемпер очень удобная штука. Прекрасно отдохнувшие, приятели поехали дальше, в Словению, по направлению к Любляне. По дороге увидели указатель, который гласил, что совсем недалеко находится музей мотоциклов. ![]() — А так как все мы любители еще и двухколесной техники, то дальнейшее решение даже не обсуждалось — едем смотреть. Тем более жесткой привязки к маршруту у нас не было. Выбирали направление, а там — по наитию или подсказкам местных. Что интересно посмотреть — туда и едем. В итоге с трассы мы свернули в небольшой городок Вранско. Удивительное место. ![]() ![]() ![]() ![]() Музей оказался частным — во дворе стоял большой двухэтажный амбар, там и располагался музей. К нам вышел колоритный мужчина — одет по-деревенски, с пышными усами. На английском объяснили ему, что хотели бы попасть в музей. Экспозиция оказалась очень обширной — много старинной техники, мотоциклы родом из начала 20 века. Всего, наверное, 200 или 300 экспонатов. Вход в музей стоил 8 евро с человека. Окруженный горами, тихий и уютный Вранско нам очень понравился. ![]() ![]() ![]() Александр признался, что словенцы не понимали белорусов совсем. Ни польский, ни белорусский, ни русский не помогали наладить разговор. Так что спасал только английский. Хотя поначалу казалось, что словенский близок к русскому языку. Любляну пропустили — навигатор показал огромные пробки, а задерживаться не хотелось. Поэтому просто пересекли город по окраине, в центр не заезжали — ночевать в Словении в планы не входило — путь лежал в Хорватию. — Но в самый последний момент мы чуть поменяли наши планы. Здесь ведь совсем недалеко до Италии. Решили сгонять в Триест, который расположен прямо возле границы. Дорога туда была впечатляющей и сложной для машины. На перевале впервые на спуске разогнались километров до 120 км/ч. До этого — 90−100 максимум. Серпантин там такой, что местами было откровенно страшно. Крутые подъемы, спуски, по краям — обрывы. Машина ехала едва ли не на пределе возможностей. Да и довольно хилого дизельного мотора 2,4 литра едва хватало, чтобы взбираться на подъемы. На спусках боялись перегреть тормоза. Но как-то до Триеста в итоге добрались. Наша цель была проста — попробовать настоящей итальянской пиццы. Машину удалось припарковать едва ли не в центре города, рядом с автовокзалом. ![]() Компания прогулялась по городу, который оказался очень красивый, а на главной площади попала на… гей-парад, который проходил в это время. Поиски аутентичной пиццерии с помощью местных не увенчались успехом. По-ангийски в Италии мало кто говорит. Поэтому воспользовались точкой с бесплатным интернетом, чтобы поискать что-то подходящее. Выбрали кафе с отличными отзывами и прекрасными видами. ![]() — Очередная ночевка у нас планировалась в Хорватии, так что в Триесте мы не задержались. Но там произошел один забавный эпизод. Виктор, который переживал за машину, отправился на парковку, а мы с Антоном пошли в супермаркет — купленные в Польше продукты уже заканчивались. К тому же хотели закупиться итальянским сыром. На выходе из магазина мы встретили девушку-туристку с большим рюкзаком. Она стояла с табличкой, на которой было написано название какого-то городка. Мы с ней разговорились, она спросила, есть ли у нас ночлег — подумала, что мы местные. Сказали, что нет, еще немного пообщались и расстались. Но уже потом, когда все собрались возле машины, парни решили, что туристке надо помочь — подвезти ее, если вдруг по пути. Поехали к тому самому магазину, встретили ее снова. Девушка оказалась француженкой, путешествует автостопом. И через пару дней у нее был вылет из Албании. Ребята предложили ей поехать с ними в Хорватию, но она отказалась. Не потому что испугалась, а просто планировала уже отдохнуть и остаться в Триесте. На том и расстались, традиционно обменявшись профилями в Фейсбуке. — На границе Италии и Хорватии нас остановили. Хорватия входит в Евросоюз, но не входит в Шенген, но по многократной шенгенской визе туда можно въезжать и находиться. А вот с однократной национальной — нельзя. Поэтому граница есть. Нас отогнали в сторону, таможенник с нами немного пообщался. Мы ему рассказали о нашем маршруте, путешествии и и планах. В итоге нас вообще не досматривали и даже подсказали, куда заехать и где остановиться. Очень приятное и душевное отношение. Балканский рубеж. Приключения в Хорватии— В Хорватию мы приехали уже очень поздно, в городок Нови-Винодолски. Где-то припарковались и тут же завалились спать — очень были уставшие. И только утром, проснувшись, поняли, что остановились буквально в трех шагах от моря. Начали готовить завтрак, думали искупаться, но в то утро дул очень сильный ветер. Но ощущения все равно потрясающие. Утро, ты просыпаешься, буквально у ног плещется море. А ты сидишь на стульчике возле машины и завтракаешь. Такие моменты бесценны. После завтрака мы собрались и решили двигаться дальше, вдоль побережья, в небольшой городок Задар. — По дороге из Нови-Винодолски в Задар мы поняли, что пропустили одно из обязательных для посещения мест — Плитвицкие озера. Возвращаться было уже далеко и затратно, поэтому поехали дальше, как запланировали. По пути компания покупала у местных фрукты, сыр, оливковое масло. Расплачивались везде евро. Заправки выбирали просто — смотрели, где стоит много фур. Значит там и цена нормальная, и качество топлива хорошее. ![]() К этому времени путешественники уже поняли, как им действовать в городах. Обычно парковки там платные днем, и бесплатные вечером или по выходным. В будние с 19.00 или 21.00 и до 7.00 утра можно стоять бесплатно. Днем парковка стоит 1−2 евро в час. В Задаре обязателен к посещению морской орган. Это уникальное соооружение, которое издает звуки, похожие на органную музыку, за счет движения волн. Чем сильнее волны, тем громче звук. Очень советуем посетить, если будете в Хорватии. ![]() — А вот уже по дороге из Задара в город Сплит была другая достопримечательность — не менее знаменитые водопады заповедника Крка. Мы ночью поехали к этим водопадам. Там есть оборудованные места для кемпингов, где можно подключиться к розетке и воде, но мы остановились на бесплатной стоянке. Сидим, ужинаем, и тут буквально в паре метров от нас откуда-то вышла лиса. Постояла, посмотрела. Но пока я доставал телефон, она убежала. ![]() ![]() ![]() К водопадам ведет асфальтированный спуск, по которому курсируют автобусы. Поездка на человека стоит 30 евро. Это показалось путешественникам довольно дорогим удовольствием. Но посмотреть водопады хотелось. — Мы, как говорится, осмотрелись на местности, произвели рекогносцировку и заметили, что метрах в ста от входа есть очень крутой спуск. Оделись, взяли воду и совершили спуск чуть ли не по отвесной стене. Там искупались в водопаде, а обратно вернулись просто — стали в очередь со всеми туристами и поднялись наверх на автобусе. Бесплатно. В Сплит компания хотела попасть, потому что там снимался один из эпизодов сериала «Игра престолов». Как не побывать в таком месте? Сплит — это довольно крупный курортный город. Здесь удалось найти бесплатную парковку, хоть и далековато от центра. Оставили машину, и пошли гулять по старому городу. Нашли ту самую площадь, на которую выходила Дайнерис, купили сувениры. — На набережной продаются туры на острова Хорватии. Экскурсия стоит в среднем 30 евро на человека. Но экскурсии нас не интересовали. Мы начали узнавать, как туда попасть на своей машине или без нее, но чем-то вроде общественного транспорта — паромом. Нашли. Паром стоил всего 4 евро на человека. Можно сплавать на остров Брач. Мы побежали к машине, схватили самые необходимые вещи, включая спальники и палатку, которые брали с собой. В планах было остаться на острове на ночевку. Бежим на паром, покупаем билеты и отходим. Отдышались, и за час добрались до острова. Погуляли немного, зашли в магазин за продуктами для легкого ужина. Ночевать решили прямо на пляже, в палатке. Несмотря на то, что сезон уже закончился, на пляже были лежаки. Сначала мы пытались поставит палатку, но из-за сильного ветра это плохо получалось. Тогда решили, что просто уляжемся на лежаках в спальных мешках. Подтащили еще несколько лежаков, соорудили что-то вроде ограды и прекрасно выспались. Проснулись — светит солнце, мы на пляже, в спальниках, людей нет. Кайф! В это утро мы впервые искупались в море. ![]() — С другой стороны острова есть знаменитый пляж Золотой рог, который в зависимости от течения меняет свою форму. Пляж очень красивый, а вода там невероятно чистая. Людей было немного. Узнали, что там же рядом есть нудистский пляж. Там есть знак, который запрещает фотосъемку и нахождение в одежде. Сходили, полежали. Я лично чувствовал себя несколько смущенно, — вспоминает Александр. К вечеру компания снова села на автобус, приехала в Супетар, села на паром и вернулась к машине. Следующая точка путешествия — городок Макарска. Это популярное туристическое место, обязательное в посещению. Дорога к этому городку ведет через тоннель длиной около 6 км. Называется он Свети Рок и дарит настоящее волшебство. — И мы это волшество увидели своими глазами. Дело в том, что тоннель является своеобразной границей между двумя климатическими поясами. Разница температур на въезде и выезде может доходить до 7−10 градусов. Так и получилось. Когда мы подъезжали к тоннелю, бортовой термометр показывал 19 градусов тепла, а на выезде стало 25−26. Невероятно! — делится впечатлениями Александр. В Макарска удалось найти местечко рядом с морем. Оказалось, в этом курортном городе отдыхает много поляков. Белорусы познакомились с большой компанией, рассказали про свое путешествие, пообщались. Было здорово. После прогулки по городу пошли в свой кемпер спать. ![]() — Утром Витя, как обычно, проснулся раньше нас, сел за руль и поехал, пока мы с Антоном досыпали. Ехали по какому-то серпантину в направлении Боснии и Герцеговины, и решили остановиться, чтобы умыться, позавтракать. Припарковались в небольшом кармане на серпантине, а под нами — огромный обрыв, метров 400−500 отвесной стены. В отдалении бегают горные козлы. В этом месте мы приготовили завтрак и поели, наслаждаясь видами моря и гор. Рядом с нами остановилась польская пара на мотоциклах. Они приехали в Хорватию на машине с прицепом, оставили ее и по стране ездили уже на мотоциклах. ![]() Дальнейший путь белорусов лежал в Боснию и Герцеговину — об этом мы расскажем в следующем материале. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Белорусы объехали на кемпере все Балканы и поделились полезными советами для тех, кто еще только собирается это сделать. |
|