В последнее октябрьское воскресенье в Беларуси праздник отмечают все те, чей профессиональный путь отсчитывается километрами дорог.

День автомобилиста и дорожника – праздник водителей автобусов, легковых, грузовых и специализированных автомобилей, кондукторов, ремонтных рабочих и диспетчеров, инженеров и руководителей транспортных предприятий – всех, кто добросовестно трудится, выполняя свой профессиональный долг. Это поистине всеобщий праздник. Автолюбители и профессионалы вождения, пассажиры общественного транспорта и пешеходы – каждый из нас ежедневно пользуется благами автотранспортной инфраструктуры.

Свой профессиональный праздник в этот день отмечает и водитель бензовоза РУП «Шипяны-АСК» Владимир Евгеньевич Асташонок. За его плечами многие километры автодорог и не только по Беларуси. В хозяйстве Владимира Евгеньевича ценят, характеризуют как ответственного, пунктуального специалиста, в коллективе он пользуется заслуженным авторитетом, очень любит технику и относится к ней бережно и аккуратно.

Родился и вырос герой нашего материала в деревне Курганы. Родители работали в сельском хозяйстве: мать дояркой, а отец — механизатором. Именно он с раннего детства  привил сыну любовь к технике.

– Окончив школу, отучился на водителя в Борисовском ДОСААФ, затем призвали в армию, – рассказывает Владимир Евгеньевич. – Служил в автомобильных войсках в Москве. Назначили комвзводом, поэтому приходилось ездить на самой разной технике:  «Урал», «ЗиЛ», автобус и даже командирский «УАЗик» водил.

После демобилизации Владимир Евгеньевич вернулся на родину. Устроился работать в местный колхоз водителем автобуса, и понеслась романтика шоферских будней – возил в командировки руководство организации, различные делегации, работников и их детей на экскурсии в Минск и по другим городам Беларуси.

– Мне очень нравилась эта работа – особая романтика в ней была, – делится воспоминаниями  Владимир Евгеньевич. – Конечно, везти целый автобус детей, да и взрослых – дело ответственное, но мне нравилось. Стоит всегда помнить: получил водительское удостоверение – ты в ответе за жизнь окружающих. Работая водителем автобуса, побывал во многих городах и исторических местах Беларуси, Литву увидел. На том автобусе я работал десять лет.

Когда колхоз объединили, старенький автобус списали, а Владимиру Евгеньевичу предложили работать на бензовозе. И вот уже 16 лет он – водитель бензовоза. Смело можно сказать, что на человеке этой профессии в сельхозорганизации многое держится. Ведь без своевременной заправки тракторы, комбайны, автомобили не смогли бы функционировать в полном объеме.

– С утра заправлю технику здесь, на месте, потом еду за топливом в Борисов. Машина у меня – «Зил-130» – не новая, но ничего, когда надо починю, все сделаю и в путь! – с улыбкой на лице рассказывает собеседник. – Цистерна на шесть с половиной тонн. Конечно, поначалу было страшно столько топлива возить, но со временем привыкаешь. Водителю любой техники необходимо быть всегда внимательным и аккуратным на дороге, а бензовоза – тем более.

Впрочем, не только в этом Владимир Евгеньевич видит рецепт идеального вождения.

– Нужно еще любить машину, смотреть за ней, уважать других водителей и быть собранным, – уверен собеседник.

В среднем в день Владимир Евгеньевич наезжает 150-200 километров, а в период уборочной может и больше 300.

– Во время уборочной в Борисов делаю по два рейса в день, чтобы топлива хватало, – рассказывает собеседник. – Часть топлива оставляю на заправке, а вторую развожу по полям, прямо к технике. Хозяйство у нас большое,поэтому и поколесить прилично приходится. В «жаркий» период уборочной Владимир Евгеньевич наравне с комбайнерами работает допоздна. Ведь в сельском хозяйстве все трудятся на общий результат.

Живет мужчина в Алесино, где они с женой получили дом от хозяйства. Супруги вырастили двух дочек, сейчас на радость всем подрастает внучка.

В свободное время, которого у водителя немного, Владимир Евгеньевич любит сходить за грибами. Только признается, что в это году не особо удачный сезон для «тихой охоты». Но на днях посчастливилось выбраться в лес и насобирать ведро опят.

– В жару и холод, в снег и дождь – мы, автомобилисты, всегда в пути. Такая судьба и такая наша работа. Это и нравится, что ты постоянно кому-то нужен, – делится мужчина. – Водительский хлеб несладок, но я ни разу не пожалел о выбранной в молодости профессии. В другой сфере себя даже представить не могу. Ведь настоящий шофер, как и его машина, не может без движения.

Коллектив «КС» поздравляет работников и ветеранов автомобильного транспорта и дорожной отрасли района с профессиональным праздником, безопасных вам дорог, взаимопонимания и взаимоуважения в пути!

Лидия СУДНИКОВИЧ.

Фото автора

На фото: водитель бензовоза РУП «Шипяны-АСК» Владимир Евгеньевич Асташонок