Для Осиповичского ДРСУ № 199 нынешний год — лучший за последнее десятилетие. 21.by

Для Осиповичского ДРСУ № 199 нынешний год — лучший за последнее десятилетие

25.10.2019 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Время удач и достижений

За весь 2018 год предприятие выполнило объем работ на 2,7 млн руб., в этом — 3 миллиона за 9 месяцев. Прибыль за прошлый год — 63 тыс. руб., в нынешнем — уже 146 млн. Средние зарплаты за январь-сентябрь рванули с 616 рублей до 836, причем в «пиковые» летние месяцы достигали 1100 руб. Но далось все это нелегко…

— Держались благодаря «командной игре», — анализирует результаты начальник ДРСУ Олег Лукьяненко. — Ключевые должности у нас занимают люди грамотные и опытные, прошедшие в дорожной службе огонь и воду. Поэтому, когда началась реализация госпрограммы по развитию местной дорожной сети, появились средства на выполнение важных проектов по улучшению уличной инфраструктуры в городе, а ряду крупных предприятий потребовалось провести реконструкцию своих территорий, дорожное управление смогло взяться за максимально возможное количество подрядов и успешно с ними справляется. Годовое задание по ремонту районной сети автодорог выполнили еще в сентябре. Привели в приличное состояние 17 самых «убитых» километров, другие объекты сдаем в установленные сроки.

Держать темп помогает правильная организация работ, постоянный контроль состояния техники и учет максимального количества мелочей.

Летом, когда была жара под 30 градусов, людей на укладке асфальта обеспечивали прохладной питьевой водой — мелочь, а настроение повышает и производительности труда способствует.

Для ускорения доставки работников и мелких грузов купили  ГАЗель, устранили несколько узких мест в обеспечении спецтехникой: обзавелись двумя пескоразбрасывателями, 20-тонным самосвалом МАЗ, провели капремонт трех двигателей самых востребованных машин. Практически весь парк техники ДРСУ — в нем более 40 единиц — имеет 90-100-процентный износ, что, конечно, не радует. Но используется она бережно, ремонтируется быстро и качественно, так что простои из-за поломок по времени минимальные. Расходы только большие..

Асфальтобетонный завод у нас старый, оборудование его довольно неэкономичное и уже недостаточно надежное. Однако с конца марта АБЗ функционирует с максимальной загрузкой и всего 4 раза останавливался — в основном на профилактику, для замены изношенных элементов.

…Железо не выдерживает, а люди — могут: летом некоторые бригады работали по 12-13 часов и практически без выходных.

— Главный мотиватор — зарплата?

— Во многом — да. Но важен и моральный стимул: мы наконец-то доводим до ума собственные дороги! Дорожную службу очень долго и не всегда справедливо ругали за «убитое» состояние путей сообщений районного значения. Теперь мы получили возможность изменить ситуацию, и настоящим профессионалам хочется показать, на что они способны.

Главные инженер Николай Былин и бухгалтер Елена Кучмей отлично справляются с организацией работы предприятия, обеспечением эффективного использования денежных и материальных ресурсов. Руководитель асфальтобетонного завода Юрий Ахмедшин, начальник отдела механизации Владимир Грибов, дорожные мастера Петр Жоров, Максим Астаповский, Александр Рудников надежно «закрывают» свои сферы ответственности. Особо хочется выделить бригаду асфальтоукладчиков во главе с мастером Михаилом Вовной: Алексей Шпаковский, Виталий Никонов, Александр Загоровский, Сергей Моисеенко, Анатолий Соловьев, Сергей Зеленко, Александр Шило — это мастера своего дела. Когда смотришь на их слаженную работу, ощущение, будто наблюдаешь за матчем футбольной команды высшей лиги.


Бригада асфальтоукладчиков и их помощники машинист катка Сергей Зеленко, дорожные рабочие Виталий Никонов и Алик Магомедов, мастер Михаил Вовна, дорожный рабочий Алексей Шпаковский, машинист асфальтоукладчика Сергей Моисеенко, машинист катка Анатолий Соловьев, дорожный рабочий Александр Загоровский и водитель самосвала Александр Жигало на укладке асфальта на ул. Ленинской.

Вообще за последние 2 года персонал предприятия немного увеличился количественно — на 4 человека, но сильно вырос качественно. Высокая интенсивность труда, более жесткий контроль за его результатами создают условия для своего рода естественного отбора. Халтурщики, лентяи и любители выпить отсеиваются, а на их место приходят молодые и целеустремленные. Новички-водители Александр Жигало и Алексей Филипченко быстро набираются опыта и догоняют «аксакалов»: Игоря Ткачева, Олега Кубрина, Юрия Михолапа, Игоря Мелешкевича. Последний, к слову, обеспечил бесперебойную доставку битума, гравия и песка из других регионов страны во время наибольшей потребности в расходниках. Это может и не подвиг, но выложиться водителю пришлось полностью.



Главный инженер Николай Былина, начальник ДРСУ Олег Лукьяненко и начальник планово-экономического отдела Сергей Цвырко решают неожиданную проблему, которая возникла при проведении благоустройства территории молочнотоварной фермы в деревне Копча (ОАО «Березина-Агро-Люкс»).

— До конца года ДРСУ будет работать в не менее высоком темпе, чем сейчас, а следующий ожидается еще более напряженным. Выдержите?

— Удержать боевой настрой коллектива, думаю, будет несложно: нужно только создавать людям необходимые условия, чтобы они могли работать ритмично и нормально зарабатывать. А перспективы благоприятные.

По программе ремонта местных дорог предстоит восстановить 24 километра асфальтового покрытия — на 7 больше, чем в нынешнем году. Среди приоритетных объектов — дороги Гродзянка-Каменичи-Цезарево и Елизово-Шейпичи.

Вышестоящим руководством принято решение о приобретении нескольких АБЗ для КУП «Могилевоблдорстрой». С большой долей вероятности один из них будет передан ДРСУ № 199. Недавно провели анализ состояния техники — лет 5 она еще сможет работать с приемлемыми затратами на ремонт. Так что с получением подрядов и их выполнением сложностей не ожидается. Предварительных предложений уже поступило намного больше, чем ДРСУ в состоянии выполнить. От чего-то придется отказываться, хоть упускать выгоду нельзя.

Пока есть возможность, нужно по максимуму осовременить производственную базу. Самое удивительное, что для этого сейчас недостаточно только иметь свободные деньги! К примеру, очередь на приобретение новых самосвалов МАЗ «забита» на квартал вперед. Востребованность продукции белорусских машиностроителей — это повод для гордости, но собственные интересы придется отстаивать в борьбе с другими потребителями. Это непривычно, но дорожникам ли бояться трудностей роста?

Дмитрий САВРИЦКИЙ.

d.savrickiy@gzt-akray.by

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Время удач и достижений За весь 2018 год предприятие выполнило объем работ на 2,7 млн руб., в этом — 3 миллиона за 9 месяцев. Прибыль за прошлый год — 63 тыс. руб., в...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика