На городских маршрутах судьбы: как создавалась семья Лобко
26.10.2019
—
Разное
|
>
Супруги Сергей и Вера ЛОБКО говорят об автобусном парке как о своем втором доме. Здесь они работают много лет, продолжая трудовые династии, здесь же познакомились, создали семью. Сергей Сергеевич - один из опытнейших водителей городских маршрутов. Отмечался как «Лучший по профессии», к профессиональному празднику представлен к присвоению нагрудного знака Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси «За работу без аварий» II ступени, награжден Почетной грамотой горисполкома. У Веры Васильевны в автопарке сложилась вся трудовая биография. Сейчас она оператор диспетчерской службы, контролирует движение автобусов. А все нюансы транспортного обслуживания изучила непосредственно на маршрутах, ранее работая там кондуктором.
Современный город - это, прежде всего, развитая инфраструктура, и ее транспортная составляющая - одна из важнейших. В столице Полесья количество ежедневно перевозимых пассажиров соизмеримо с численностью взрослого населения. Общественному городскому транспорту в Пинске - 70 лет. В 1949 году исполком горсовета депутатов трудящихся принял решение открыть регулярное автобусное сообщение тремя маршрутами. В то время Пинск являлся центром области, и службы госуправления размещались в теперешнем старом корпусе индустриально-педагогического колледжа. Туда-то и направлялись автобусы, связывая пригороды, железнодорожный вокзал, площадь Ленина, где находился рынок. Само собой разумеется, нынешнее поколение пинчуков не тряслось по брусчатке в «ЗИСе» или не представляет той радости, когда зимой удавалось занять теплое местечко у двигательного отсека «ЛиАЗа». С развитием автопрома появлялись все более комфортабельные автобусы, а возведение микрорайонов увеличивало маршрутную сеть. Ее местной особенностью является радиально-кольцевая организация движения, напоминающая историческую планировку города. По-прежнему наблюдается концентрация рейсов у железнодорожного вокзала, с «привязкой» ко времени прибытия на станцию пассажирских поездов. В конечном итоге все подчинено тому, чтобы связать микрорайоны города прямым автобусным сообщением. Случается делать одну пересадку, но больше для жителей относительно небольшого города считается неприемлемо. Гости, например, из Минска, даже удивляются, что расстояние между остановками в Пинске составляет порой несколько сот метров. - Маршрутная сеть регулярно корректируется с учетом появления спальных районов и значимых социальных объектов, - отмечает директор ОАО «Пинский автобусный парк» Александр БУДНИК. - Изменения могут происходить с учетом пожеланий пассажиров и экономической составляющей каждого конкретного маршрута. Повышению качества и культуры обслуживания способствует и опрос, проводимый с использованием сайта предприятия. Поступающие обращения изучаются, анализируются и в случае целесообразности и при наличии возможностей - удовлетворяются. Приятно слышать, когда пинчане и гости города отмечают, что по движению городских автобусов можно сверять часы. Установленные государством стандарты по перевозке пассажиров в Пинске перевыполняются, имеются планы по дальнейшей модернизации. Строгое соблюдение графика движения автобусов в режиме реального времени выполняется автоматизированной системой контроля. Пассажир, имеющий мобильный телефон, с помощью специального интернет-приложения может отследить прибытие общественного транспорта на интересующий его остановочный пункт. А ведь совсем недавно о таком невозможно было и представить. Следующим шагом должно стать оснащение остановок, где бывает много пассажиров, электронными табло, на которых в режиме реального времени будет отображаться информация о фактическом времени отправления предыдущего автобуса интересующего маршрута и о прибытии двух последующих. Не за горами то время, когда оплата проезда будет производиться с использованием электронной системы сбора выручки, а также с применением специальных мобильных приложений. А там появятся в Пинске и электробусы… В Беларуси все это уже реальность. В ОАО «Пинский автобусный парк» убеждены в том, что общие усилия с местными органами власти усилия позволят повысить качество оказываемых социально значимых услуг - перевозку пассажиров, реализовать комплекс мероприятий «Мобильный город», направленных на совершенствование транспортных коммуникаций, а предприятию упрочить финансовую устойчивость и стабильность. Вячеслав ИЛЬЕНКОВ Фото автора Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Супруги Сергей и Вера ЛОБКО говорят об автобусном парке как о своем втором доме. Здесь они работают много лет, продолжая трудовые династии, здесь же познакомились,...
|
|