На первом энергоблоке Белорусской АЭС специалисты приступили к горячей обкатке оборудования и систем реактора ВВЭР-1200, об этом сообщили в концерне «Росатом».


В период пуско-наладочных работ планируется провести десятки испытаний на горячей воде. Это максимальный набор операций, которые пройдут в различных сценарных условиях и подтвердят работоспособность основного и вспомогательного оборудования и систем реакторной установки в рабочих режимах.

Во время этого этапа в зоне реактора будут находиться имитаторы ядерного топлива. Реактор будут выводить на рабочие параметры и проводить испытания. Следующий этап – загрузка топлива, так называемый физический пуск.

Также пройдут комплексные испытания систем безопасности, системы электропитания собственных нужд, системы управления и защиты реакторной установки. Поэтапное выполнение комплекса испытаний позволит убедиться, что работа энергоблока будет надежной и безопасной в течение всего периода эксплуатации.

Успешная реализация горячей обкатки оборудования строящегося энергоблока будет означать завершение одного из последних этапов перед подготовкой к физическому пуску первого энергоблока Белорусской АЭС.

– Мы вышли на финишную прямую программы подготовки энергоблока к физпуску, – заявил вице-президент-директора проекта по сооружению Белорусской АЭС АО ИК «АСЭ» (инжиниринговое подразделение «Росатома») Виталий Полянин. &ndash Следующий этап после завершения горячей обкатки, в соответствии с планом подготовки энергоблока к физическому пуску, – ревизия основного и вспомогательного оборудования первого и второго контуров энергоблока.

Белорусская АЭС в Островецком районе (Гродненской области) строится по российскому проекту, на строительство также был выдан Россией экспортный кредит размером до 10 млрд долларов. Генподрядчик строительства – российский «Атомстройэкспорт».

АЭС будет состоять из двух энергоблоков ВВЭР-1200 суммарной мощностью до 2,4 тыс. МВт.

Физический пуск первого энергоблока намечен на первый квартал следующего года.

На втором энергоблоке еще идут строительные работы и ведется монтаж основного технологического оборудования, его могут запустить уже в 2020 году.