«Мы должны уменьшить административную ответственность». Что может измениться в КоАП? Рассуждаем вместе
29.01.2020 17:54
—
Разное
|
Новости Беларуси. Гости программы «В обстановке мира» на СТВ высказали мнения о том, какие изменения должны быть отражены в Административном кодексе Беларуси.
Игорь Марзалюк, председатель постоянной комиссии по образованию, культуре и науке Палаты представителей Национального собрания Беларуси: «Выпал такой сегмент, как предупредительная работа – работа по предупреждению правонарушений»Григорий Василевич, профессор, доктор юридических наук: Но выпал вообще из поля зрения соответствующих инстанций, а у нас, по-моему, около 30 организаций, которые могут составлять протоколы и решать вопросы о привлечении к административной ответственности. Выпал такой сегмент, как предупредительная работа – работа по предупреждению правонарушений. Может быть, здесь должны быть какие-то волевые решения, даже типа того, что ежегодно какая-то должна быть цифра по снижению административных правонарушений. Хоть так чиновника заставить ежегодно хотя бы на 5-10 % уменьшать количество правонарушений (может быть, формальный момент), чтобы таким образом заставить их работать на предупреждение. Безусловно, штрафы не должны планироваться в бюджете. Мы должны уменьшить эту административную ответственность, уменьшить эту «пугалку»Андрей Карпунин, председатель Клуба финансовых директоров, член Консультативного совета Министерства труда и социальной защиты Беларуси: Мы выступаем за создание механизма страхования от риска невыплаты зарплаты работникам, предприятия которых находятся в состоянии банкротстваМарина Лазарь, начальник главного управления юридической работы и правового обеспечения Федерации профсоюзов Беларуси: Эта проблема достаточно острая. Мы понимаем, что работник работает в организации, он ходит на работу каждый день, выполняет свои должностные обязанности, но заработную плату ему не выплачивают. В целом, мы достигли какого-то компромисса среди государственных органов, которые заинтересованы в таком документе. Осталось только найти источники, за счет чего будут такие страховые выплаты производиться работникам. Игорь Марзалюк: О правонарушениях: «Больше использовать предупредительный характер»Людмила Кананович, депутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси, председатель постоянной комиссии по труду и социальным вопросам: Я хочу сказать – как раз в унисон коллегам, – что мы внесли норму, связанную с правонарушениями несовершеннолетних. Это тоже действительно очень важно. Здесь важно дифференцированное подойти к этому правонарушению и больше использовать предупредительный характер. Потому что это влияет на судьбу несовершеннолетних, на самоутверждение, на поступление в высшие учебные заведения, поэтому очень важно. Также работая в Молодечненском округе, были даны предложения, связанные с самовольным строением и наложением штрафов, в зависимости от того, это физлицо или юрлицо. Там тоже разные границы, поэтому мы тоже в этом направлении поработали. Если говорить о нанимателях, то рассматривался такой момент, когда назначен руководитель, и вот буквально через месяц он приступает к своим обязанностям, а к нему действительно приходят с проверками все государственные органы, которые имеют право составлять протоколы. И вот руководитель не успел разобраться, а он уже работает только на то, чтобы устранять. Игорь Марзалюк: Андрей Карпунин: Людмила Кананович: «Помогая людям и государству, задействуем накопленные фонды «Белгосстраха»Андрей Карпунин: Фонды, накопленные «Белгосстрахом» за эти годы, достаточно существенны. Прозрачности в расходовании этих фондов не всегда достаточно для того, чтобы парламент, госорганы могли сделать соответствующие выводы. Если вам нужен источник выплаты пострадавшим работникам от действий таких администраций предприятий, где задержка заработной платы, где банкротство этого колхоза, совхоза и не выплаченная за 5 лет заработная плата и, что хуже, не выплаченный фонд соцзащиты, значит, не начислен пенсионный стаж. Давайте на этом этапе, помогая людям и государству, задействуем накопленные фонды «Белгосстраха». Без введения дополнительных изъятий, без введения дополнительной отчетности, без увеличения себестоимости продукции, которая не станет от этого конкурентоспособнее ни на внутреннем, ни на внешнем рынке... Источник есть, его просто нужно взять. Если человек пришел на должность, он должен работать. Не должно быть опасений или страхаГригорий Василевич: Конституционный суд попытался решить проблему, но он ее до конца не решил, он ее только обозначил. Но до обозначения в Конституционном суде – об этом и ученые, и я в том числе говорил, – что если получен официальный ответ, то этого своего рода иммунитет для того, чтобы этот субъект хозяйственной деятельности или физическое лицо не привлекались к юридической ответственности. Все претензии должны предъявляться к тому, кто дал соответствующее разъяснение. Идет речь о письменном разъяснении. Я не говорю о каком-то нормативном широкомасштабном разъяснении. Эти лица должны более тщательно подходить к выработке позиций, давая ответы. В данном случае было бы неплохо на уровне может быть правительства, может быть другого акта, по крайней мере для исполнительной власти определить, кто наделен таким правом – выступать от имени министерства, налогового комитета например, Министерства по налогам и сборам, таможенного комитета, других инстанций. Каким образом, в какой срок (это все предусмотрено), кто должен дать ответ, какие последствия могут наступить в связи с тем, дано соответствующее разъяснение? Я полагаю, что привлекать в данном случае к ответственности, еще раз подчеркну, нельзя, если субъект хозяйственной деятельности действовал в соответствии с полученным разъяснением. У нас в законе нормативно-правовых актов (статья 69), к сожалению, не сказано четко по данному поводу. Было бы неплохо разрешить эту ситуацию в связи с тем, чтобы не было страха, как сказали, не было опасений и действовали более открыто. В четвертой директиве Президента сказано: любое сомнение толкуется в пользу. Но директива принята давно, а практика развивается до сих пор. Игорь Марзалюк: «Если орган разъяснил человеку либо организации, как надо действовать, за это должен нести ответственность именно тот орган либо должностное лицо»Марина Лазарь: Если какие-то такие общие нормы будут присутствовать в том же Кодексе об административном правонарушении и это будет распространяться на все правоотношения, которые у нас складываются в государстве между юридическим и физическим лицом и государством, безусловно, это будет правильно. В этом случае, если орган разъяснил человеку либо организации, как надо действовать, за это должен нести ответственность именно тот орган либо должностное лицо. Это будет действительно правильно. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Новости Беларуси. Гости программы «В обстановке мира» на СТВ высказали мнения о том, какие изменения должны быть отражены в Административном кодексе Беларуси. ...
|
|