История Ларисы и Александра Каревых: «О том, что был отказ двигателя, я узнала позже всех». 21.by

История Ларисы и Александра Каревых: «О том, что был отказ двигателя, я узнала позже всех»

21.02.2020 — Разное | Mir24.TV Belarus  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: Mir24.TV Belarus

Александр Карев – генерал-майор, заместитель командующего ВВС и войсками ПВО Республики Беларусь, начальник авиации. 19 мая 2016 года первым на постсоветском пространстве посадил ночью на трассу Минск-Могилёв штурмовик Су-25.
История Ларисы и Александра Каревых: «О том, что был отказ двигателя, я узнала позже всех»

Семейному стажу Каревых – за тридцать. А познакомились Лариса и Александр, когда им было всего по двенадцать лет. Будущий лётчик вместе с родителями-геологами жил тогда в глухом таёжном посёлке Камешок Кемеровской области. Родители его будущей супруги купили там дачу, чтобы увозить детей подальше от металлургического Новокузнецка.

«Она хулиганистая была, боевая. Любимая форма одежды – джинсы, кофта, майка. Платья тоже были, конечно. Ещё могла в детстве и физическую силу применить, если что», – смеётся генерал-майор Карев.  

Когда в десятом классе Александр решил стать военным летчиком, Лариса скептически отнеслась к его намерению.

«Ты и на лётчика?! Да ты себя в зеркало видел?! Ты не пройдешь по здоровью! – Я поеду, поступлю, а на 4 курсе на тебе женюсь!», – пообещал тогда Карев.

И он поступил. Она ездила к нему в Барнаульское военное училище, а на следующий день возвращалась обратно – работала воспитателем в детском саду.

История Ларисы и Александра Каревых: «О том, что был отказ двигателя, я узнала позже всех»

«Прыгала ночью в поезд, приезжала ко мне в Барнаул. Там и ночевали. А днём гуляли. Чего греха таить – бегал я в самоволки к ней. А ей потом ехать назад и с утра идти на работу прямо из плацкартного вагона, полусонной».  

На четвертом курсе Александр, как и обещал, повёл Ларису в ЗАГС. Заявление подали на ближайшую свободную дату – 14 февраля, День всех влюбленных.

«Ссоры? Конечно, были. Я не знаю, есть ли семьи, в которых всё гладко. Если в семье не ссорятся, я отношусь к этому с подозрением. Человек не может одинаковым быть всегда. Но знаете, что спаяло? После свадьбы мы уехали за четыре тысячи километров от моих родителей и за две тысячи – от её. Жаловаться было некому. Позвонить по телефону – это надо было идти заказывать переговоры и час ждать. А как приехали в незнакомый гарнизон, так волей-неволей пришлось сдружиться, еще плотнее стать», – говорит Александр.

«Конечно, я могла бы собраться и уехать к своим родителям, но у нас это даже не обсуждалось. Мы всегда вместе. И трудности тоже вместе преодолевали», – вспоминает Лариса.

История Ларисы и Александра Каревых: «О том, что был отказ двигателя, я узнала позже всех»

Начало семейной жизни Карвых выпало на тяжёлые 90-е. Этот период стал настоящим испытанием.

«Развал Союза. Неопределённость страшная. Зарплаты у него вообще никакой. Я на работу никуда не могу устроиться. Двое маленьких детей на руках. В квартире холодина. Воды горячей нет. Это был кошмар! На 30 долларов мы семьей жили. Но самое лучшее, что могли и что получалось, детям отдавали», – добавляет женщина.

В одном из гарнизонов в квартире, где жили Каревы, столбик термометра зимой не поднимался выше двенадцати градусов. Приходилось закрываться в кухне и греться от плиты. А чтобы прокормить семьи пилотов, в лётной столовой организовали специальные пайки. Это спасало. Но на трудности Лариса никогда не жаловалась. А он оберегал ее от неприятных новостей.

«О том, что случился отказ двигателя, я узнала лишь спустя время. И то через кого-то. Саша говорил, зачем рассказывать мне подробности, раз все обошлось», – добавляет Лариса.

18 мая 2016 года двое белорусских военных летчиков – Андрей Рачков и Александр Карев – первыми на постсоветском пространстве посадили ночью на трассу штурмовик Су-25. Пресса тут же присвоила авиаторам звание «ночных снайперов».

История Ларисы и Александра Каревых: «О том, что был отказ двигателя, я узнала позже всех»

«Нет никакого радиолокационного контроля и системы посадки. Никто тебе не подскажет. Боковым зрением ты не видишь ничего – кругом темнота. Виден только кусочек освещенной полосы. При заходе на полосу учащается пульс. Я его слышал. А потом раз – касание!», – заключает Карев.



ДРУГИЕ НОВОСТИ ОБЩЕСТВА

 
Теги: Новости, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Начальник авиации Александр Карев первым на постсоветском пространстве посадил ночью на трассу Минск-Могилёв штурмовик Су-25. О том, что его жизнь весела на...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА

© 2004-2020 21.by
Яндекс.Метрика