В конце прошлого года состоялся заключительный этап республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь». По его итогам лучшим педагогом нашего района была признана учитель истории СШ № 5 Оксана Мануйлова. Мы встретились с ней, чтобы познакомить с педагогом наших читателей, узнать о профессиональных планах, ее видении обучения учеников. – Оксана Владимировна, расскажите, как Вы пришли в педагогику?
– Я родилась в Горках. Закончила среднюю школу в Бобруйском районе. Поступила и успешно закончила Могилевский педагогический университет имени Аркадия Кулешова по специальности «история и социальные дисциплины». Долго преподавала в Могилеве и Могилевском районе. Затем тринадцать лет педагогической деятельности было отдано Могилевскому областному лицею № 4. После закрытия этого учебного заведения обучаю детей в СШ № 5. Третий год являюсь членом творческой группы учителей истории, которая создана при академии последипломного образования в Минске. В этом году впервые стала руководителем методического объединения учителей истории и обществоведения района.
В лицее учащиеся показывали довольно высокие результаты по истории и обществоведению на ЦТ. В этом году СШ № 5 завоевала диплом третьей степени по исследовательской работе на области. Дети участвовали и в вебсеминарах, которые проводил университет им. Максима Танка. Сейчас готовимся с детьми для участия в олимпиадах, в которых задействовано младшее звено – пятиклассники. – Расскажите об участии в районном этапе конкурса «Учитель года Республики Беларусь».
– Для меня было достаточно неожиданно участие в этом конкурсе, потому что еще первый год работаю в этой школе. Было волнительно, но школа поддержала, и вот таким высоким получился результат моего участия в конкурсе. Сейчас ждем итогов по материалам, которые послали на область.
– Расскажите об основных направлениях в вашей работе.
– Основным для себя считаю компетентностный подход в преподавании истории и обществоведения. Использование таких методов работы, как проблемное обучение, работа в группах и парах. Много внимания уделяю информационным технологиям. Учитывая новые веяния, это веб-квесты, работа с детьми в социальных сетях, когда можно создать группы, которые будут работать по определенным вопросам, особенно в воспитательской деятельности. Также одним из основных направлений для себя считаю освоение новых технологий – сейчас много работы проходит в виртуальном классе. Считаю, что много внимания нужно уделять и психологической подготовке, потому что в школе я впервые столкнулась с такими детьми, как интегрированные, которые требуют особого, индивидуального подхода. – Какие у Вас интересы, увлечения в свободное от работы время?
– Мне очень нравится спорт, поэтому одним из увлечений является волейбол. Также сочиняю стихи. Еще одно увлечение – путешествия. Вместе со своими детьми, дочерью и сыном, по традиции на каникулах мы ездим в разные города. Мы побывали в Витебске, Гомеле, Бресте, Минске. Планируем побывать в малых городах, например, в Заславле. С помощью таких путешествий узнаем историческое прошлое нашей страны.
Александр Гавриленко.