Свой, но дорогой. Почему у нас такая цена на автомобильный газ. 21.by

Свой, но дорогой. Почему у нас такая цена на автомобильный газ

21.04.2020 07:14 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Автомобильный сжиженный газ или, как его еще называют, пропан-бутан автомобильный (ПБА) все еще популярен среди тех, кто желает экономить на топливе. Правда, экономное топливо еще не значит, что расходы на него не заметны.


Фото носит иллюстративный характер

Заправлять машину газом выгоднее всего в России и Украине

Год назад газ продавали на заправках по 87 копеек, сегодня его цена — 95 копеек (или 0,36 евро по текущему курсу). Стоимость газа, как и бензина с дизтопливом, по копейке растет и падает.

Самый дешевый ПБА — в России. На момент публикации он стоил 0,27 евро за литр. В странах бывшего СНГ газ чуть дороже. Армения — 0,33 евро; Азербайджан — 0,35 евро; Украина — 0,33 евро.

В Европе ценник выше, чем у нас. Люксембург — 0,37 евро; Бельгия — 0,39 евро; Литва — 0,42 евро; Польша — 0,39 евро. Самый дорогой газ для машин в Германии — 0,55 евро.

Кстати, Украина является крупнейшим покупателем белорусского автомобильного газа. Но при этом там цены на него падают. В конце февраля 2020 года средняя цена была 11,36 гривны (0,43 евро по курсу февраля), а к 17 апреля стоимость ПБА на заправках упала до 9,39 гривны (0,33 евро). В Польше в конце января газ стоил 2,23 злотого (0,52 евро). Сейчас цена упала до 1,75 злотого (0,39 евро).

У нас за этот период цена в белорусских рублях не поменялась. Но в валюте снизилась с 0,39 до 0,36 евро.

Официально: «Если снизить цены, газовые АЗС не смогут работать, как сейчас»

Недавно несколько десятков белорусских водителей, которые заправляют свои машины газом, обратились в «Белоруснефть». Они просили объяснить, почему топливо не дешевеет так, как в других странах.

Ответ компания опубликовала на своем официальном сайте.

— Сжиженный углеводородный газ марки ПБА, реализуемый через сеть АГЗС ПО «Белоруснефть», производится на Белорусском газоперерабатывающем заводе. При его производстве используется в основном импортное сырье, цена которого зависит от мировых котировок. Помимо стоимости сырья цена газа учитывает особенности его доставки и реализации на АЗС, — говорят в «Белоруснефти».

Там отмечают, что цена формируется с учетом минимальной нормы рентабельности, обеспечивающей возможность поддержания работы и планомерного развития сети газовых АЗС.

— При снижении розничных цен на газ ПБА ПО «Белоруснефть» будет вынуждено останавливать инвестиционные программы, сокращать графики работы ряда газовых АЗС, — говорится в комментарии.

Под импортным сырьем подразумевается широкая фракция легких углеводородов. Это продукт переработки попутного нефтяного газа и газового конденсата, который большей частью закупается в России. Но на официальном сайте Белоруснефти можно найти и такую информацию: для переработки на БГПЗ направляется попутный нефтяной газ, добытый на месторождениях республики (около 215 млн куб. м в год) и привозное сырье — широкая фракция легких углеводородов. После завершения в 2015 г. проекта «Комплексная реконструкция БГПЗ» производственная мощность по переработке привозного сырья увеличилась до 380 тысяч тонн.

В открытых источниках мы нашли информацию о том, что белорусский попутный нефтяной газ обеспечивает 25% в общих объемах производства. Остальная часть — закупаемые широкие фракции легких углеводородов. То есть четверть всего объема ПБА производится из собственного сырья.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Пока бензин дешевеет на копейку, цена на газ ПБА остается на месте.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика