"За техосмотр и штраф, и баллы? То же самое, что два раза судить" Белорусы обсуждают проект КоАП
25.05.2020 14:48
—
Разное
|
18 мая проекты Кодекса об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительного кодекса об административных правонарушениях были вынесены на общественное обсуждение. Автомобилисты активно влились в процесс, причем порой весьма эмоционально.
Автобизнес прочитал, какие изменения пользователи предлагают внести в проекты кодексов. А что думаете лично вы по поводу предлагаемых нововведений? Высказать свои мысли можно на Правовом форуме Беларуси по 27 мая. Проект КоАП находится , ПИКоАП - . "Президент говорит, чтобы смягчали законы для граждан, а получается наоборот!"Евгений: "Против всех этих нововведений. Два раза наказывать за одно и то же нельзя (штраф плюс балл, который в конечном итоге тебя накажет повторно). Таким образом можно и за кражи по два раза судить. Вряд ли отсутствие техосмотра - это серьезные нарушение. Пусть с дорогами (хотя бы разметкой) разберутся, так как условия для вождения только в Минске, да и то не везде, и более-менее в областных городах, а мелкие дороги и улочки убивают подвеску, что в дальнейшем ведет к ДТП. Получается, что виновата власть, дорожники! В общем, все эти нововведения не нужны, нужны иные меры". Матвей: "Считаю предел нарушений 10 баллов в год слишком малым, мне кажется, что оптимально - 15 баллов. Все же эта мера направлена на предотвращение систематических грубых нарушений Правил дорожного движения, а не на тех, у кого, к примеру, нет средств на прохождение техосмотра. Люди в деревнях вынуждены передвигаться на откровенно стареньких авто, которые в принципе техосмотр пройти не в состоянии. Понятное дело, что штрафы им будут выписывать при каждой остановке сотрудниками Госавтоинспекции. Для них 15 баллов будут вынужденным запасом! А злостные нарушители и 15 баллов быстро наберут, это, по сути, 5 грубых правонарушений. Тем более легкие нарушения вроде превышения скорости более 20 км/ч, зафиксированные средствами автоматической фотофиксации, здорово так пополняют государственный бюджет, при этом не повышают существенно риски других участников движения. А предел в 10 баллов в год - откровенно мало". Олег: "Я против введения штрафных баллов. Президент говорит, чтобы смягчали законы для граждан, а получается наоборот! У нас система не налажена работать с гражданами, чтобы применять баллы! У нас не Европа и не Россия. Делайте смягчения законодательства, а не ужесточение, мы же не преступники, и думайте, что вы пишете, потому что вам потом, после того как вас уволят, жить в этой стране". Денис: "По части 2 статьи 5.4. Полагаю, что необходимо уменьшить количество административных составов (исходя из частей, перечисленных в указанных статьях), по которым подлежат начислению штрафные баллы, так как сейчас предлагается начислять баллы по 31 административному составу, из них: * 18 составов влекут начисление по 1 баллу (проступки); Отмечаем, что в 18 составах, влекущих начисление штрафных баллов, наряду с правонарушениями, действительно влияющими на безопасность движения, как то: скорость движения, использование мобильной связи, непропуск пешеходов, - входят составы, которые явно такой опасности не несут, например, эксплуатация транспортного средства с неработающими габаритами, стеклоочистителями, нарушение правил маневрирования и т.д. То есть возникает ситуация, при которой физическое лицо может быть лишено права управления транспортными средствами на полгода только из-за проступков, которые не несут большой общественной опасности!" Дмитрий Дудко: "Помните, когда пишете законы, что вы под них продаете. Такую балльную систему вводить нельзя, она сырая. В таком виде она только позволит гаишникам брать взятки на дорогах, водители будут давать, чтобы не остаться без "прав". Александр: "То, что вы ездить не умеете, не говорит о том, что балльная система плоха. Да вы и не наберете все равно. Там нужно очень сильно постараться, чтобы с десяток нарушений в течение года допустить". Дмитрий: "С вводом балльной системы необходимо четко прописать для сотрудников , когда и за что останавливать. С нынешним "просто так для проверки документов" будут злоупотреблять своим положением. Я не против балльной системы, но нет необходимости выдумывать велосипед, а перенять опыт соседей с балльной системой и останавливать транспорт только после фиксации нарушения". Штрафы за отсутствие техосмотраВиталий предлагает ввести штраф за то, что автомобиль без техосмотра попадает в ДТП: "Учитывая наличие причинно-следственной связи ДТП и участия транспортного средства в дорожном движении без разрешения на допуск к участию в дорожном движении, предлагаю для усиления меры ответственности дополнить статью 19.11 (18.12) "Нарушение правил эксплуатации транспортного средства", по аналогии с частями 3, 4 статьи 19.19 (18.20) "Эксплуатация в дорожном движении транспортного средства без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", частями 8 и 9 следующего содержания: "8. Действие, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, в случае совершения ДТП лицом, уполномоченным управлять этим средством, - влечет наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин", "9. Действие, предусмотренное частью 5 настоящей статьи, в случае совершения ДТП лицом, уполномоченным управлять этим средством, - влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере от пятнадцати до двадцати пяти базовых величин".
"Зачем вы это сделали?"Виктор предлагает обсудить ответственность людей в погонах. "Зачем вы это сделали?" - спрашивает он у законодателей, поменявших содержание статьи 8.7: "По меньшей мере вызывает легкое недоумение ответственность людей в погонах. Сначала декларируется ответственность на общих основаниях и недопустимость привлечения к "административке" дважды за одно и то же. И далее по тексту ст. 8.7: "Военнослужащие и иные лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, перечисленные в статье 4.5 настоящего Кодекса, совершившие административное правонарушение, могут быть освобождены от административной ответственности с передачей материалов соответствующим органам для решения вопроса о привлечении их к дисциплинарной ответственности". Зачем вы это сделали? По существующей практике получил военнослужащий протокол, а начальник его рад снова премии лишить на 3 месяца. Штраф по протоколу - базовая, а премия ежемесячно 5-10 базовых. Ситуация - начальник РОВД звонит начальнику ГАИ: "Вот мой плохой сотрудник попался с непристегнутым ремнем, так ты его отдай мне, я его сам накажу". По итогу мог заплатить половину базовой, а будет выговор и полгода-год без премий".
Штрафы за скоростьВиталий предлагает строже карать за значительное превышение скорости, причем "права" предлагает забирать на месяц или три месяца: * от 40 до 50 км/ч - штраф 10-15 б.в.;
Дмитрий Бойко: "Необходимо повысить скоростной предел нарушения для начисления штрафных баллов до 30 км/ч. В России вообще нет штрафа за 20 км/ч. Ни в одной стране мира нет лишения за 20 км/ч. Это чрезмерно жесткая мера". Матвей: "А вообще бред бредом эта система. Есть то, чего делать нельзя в принципе, типа как езда по "встречке" или садиться пьяным за руль, за это действительно нужно лишать "прав". А за остальное-то зачем? Это не так критично для безопасности, но хорошая статья доходов для бюджета. Тем более штрафы у нас очень высокие по сравнению с Россией, так что "бедным" белорусам и так нарушать не сладко. А так надо мне жену в роддом отвезти - я спокойно тапку в пол и потом государству денежку. А так переживай с этими баллами... Гадость. Я против".
|
|